Ирина Фирсова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спешим на помощь Знайке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №234» комбинированного вида
в средней группе
«Спешим на помощь Знайке»
Образовательная область:
Познавательная,
социально-коммуникативное развитие
Выполнил:
Воспитатель 8 группы
Фирсова И. Т.
Барнаул 2023г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Спешим на помощь Знайке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, цвету
(одинаковые - разные, количеству (много - мало, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;
Пластиковые стаканы с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый).
Раскраски – подарки детям.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
Сюрпризная момент: (Стук в дверь, письмо).
Воспитатель: Письмо от профессора Знайки,
Письмо:
Здравствуйте мои дорогие друзья! Я в своей лаборатории хотел провести опыты с водой, раскрасить воду в определенные цвета и посмотреть, что будет с водой. Но случилось страшное, у меня закончились краски и опыт не был проведен. Дорогие ребята помогите мне пожалуйста, я знаю что вы много рисуете в детском саду и у вас есть очень много красок. Привезите мне пожалуйста немного краски для опыта с водой, моя лаборатория находиться рядом с цветочным лугом.
- Ребята, нужно помочь Знайки? Как вы думаете, поможем?
Чтобы попасть к Знайке в лабораторию, которая находится около цветочного луга. Нам нужно туда поехать, как вы думаете, на чем можно поехать туда? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. В каждом общественном транспорте есть главное правило, проезд только при наличии билетов у пассажиров. Все вы сейчас получите билеты на этот поезд, потом нужно занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест, а на что похожи ваши геометрические фигуры?
Например: Квадрат на телевизор, окно.
Круг (на мяч, яблоко…)
Треугольник на (пирамидку, пирамидку)
- Ну а теперь поехали!
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Ребятки, мы приехали. (Воспитатель собирает билеты)
А вот куда мы приехали вы узнаете если отгадаете мою загадку:
1:дарят в праздник мамам
2:вкусно пахнут но не духи
(Правильно это цветы)
Воспитатель: Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? (Нет) На что они похожи? (шарфик, линейка….) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? (Нет) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Ребята отгадайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ : Бабочка).
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)
Воспитатель (По ситуации) : сколько у тебя Маша бабочек (одна, Захар сколько у тебя бабочек? (много, Богдан сколько у тебя бабочек? (ни одной)
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать он не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Ребята посмотрите, там в дали видна лаборатория Знайки, нам туда.
Знайка : Здравствуйте ребята, молодцы что приехали ко мне и привезли мне краски. Благодаря вам я смогу закончить свой опыт с водой.
(Воспитатель с детьми отдаёт краски Знайке)
Воспитатель: Посмотрите здесь стаканы с водой. Сколько их? (много) Что там? (вода) Какая она? (чистая, прозрачная)
(Входит Знайка)
Знайка : Мои дорогие друзья! Помогите мне провести опыт с водой. В этом опыте мы понаблюдаем за водой, что с ней произойдет, если ее закрасить краской. Останется ли она такая как была раньше или поменяется. Нам с вами нужно раскрасить воду в определенные цвета, на каждом стакане есть кружок со своим цветом и вода должна быть такого же цвета.
Воспитатель: Давайте приступим.
- покрасим воду. Дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй - синий, третий-зеленый.
Вывод: Вода прозрачная, но ее можно окрасить, краска растворяется в воде и окрашивает саму воду иливода легко окрашивается в любой цвет.
Знайка : Молодцы, вы помогли мне, привезли краски и вместе со мной проделали опыт «вода и краски» и за это я вам подарю подарки. (Отдаёт подарки воспитателю и детям).
Знайка : До свидание! До новых встреч (Уходит)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, подарки от Знайки я вам раздам в детском саду.
Но пере тем как нам сесть в поезд нужно что приобрести? (билеты)
(Раздать билеты) – повторить, закрепить игру с билетами (см. начало занятия)
- Ну а теперь поехали!
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Ребята мы приехали в детский сад.
Воспитатель: Подведем скорей итог.
- Вам понравилось выполнять задания?
(Да)
- какие задания больше понравились?
(Игра с билетами, понравилось искать своё место по билету с геометрической фигурой);
(Игра с бабочками, как мы искали цветок для бабочки);
(Опыт у Незнайки, красили воду в определенный цвет);
(Физминутка)
- какие задания для вас были трудными?
?.)
Вы ребята молодцы, мне и нашим гостям очень понравилось, что вы все были активные, и на этом наше занятие подошло к концу, вы все молодцы!
(Раздают подарки от Знайки)