Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь лисятам в решении заданий по математике»

Юлия Петровна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь лисятам в решении заданий по математике»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Помощь лисятам в решении заданий по математике»

Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощь лисятам в решении заданий по математике“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить устанавливать равенства между двумя группами предметов, соответствие между количеством предметов и цифрой; решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; находить различие в двух похожих рисунках; пользоваться знаками -,, ; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные :воспитывать интерес к математике; воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

воспитывать навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, математические знаки (-, =,,) карточки, рукавица, набор геометрических фигур (треугольник, круг). Изображение дерева с листочками и без них. Картинки для нахождения отличий между изображенными одинаковыми предметами

Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими знаками (-, =,, , дидактические карточки с изображением различных предметов с разным количеством для каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомились с цифрами; решали логические задачи; играли в д/и «Живые числа», «Молчанка»

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция

практические: игра, игровые задания; повторение,

наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Словарная работа: справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади.

Ход занятия:

Вводная часть: Приветствия (на ковре).

С голубого ручейка начинается река,

А наша встреча начинается с улыбки.

- Ребята, проходите на свои места за столы

Сюрпризный момент: (Вносит в группу рукавицу)

- Ребята, приходя на работу, возле нашей двери нашла рукавицу.

- Очень интересно, кто ее потерял?

- Ой, что это за звук? Это пришло письмо на электронную почту, может из него мы узнаем, кто потерял перчатку.

(читаем послание)

«Добрый день, ребята! Мы очень надеемся, что вы получили нашу рукавицу. Нам нужна ваша помощь, Моим внучатам на каникулы задали задание по математике. И они затрудняются их решить. Не смогли бы вы нам помочь?В рукавичке лежат карточки с заданиями. Бабушка Лиса.»

Воспитатель.

- О чем нас просит бабушка Лиса?

- Бабушка Лиса просит помочь ее внучатам справится с домашним заданием.

- Поможем?

Основная часть: Актуализация имеющихся знаний: Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.

- Ребята, давайте с вами вспомним с какими цифрами мы уже познакомились?

(Дети повторяют цифры от 1-6.)

- Прежде, чем мы начнем помогать лисятам, с играем с вами игру “Молчанка”.

Я вам буду показывать карточки с различным количеством предметов, а вам нужно поднимать карточку с соответствующей цифрой (дети выполняют задание)

- теперь я вижу, что вы готовы выполнить задания для лисят

Первое задание «Решение и запись задачи».

(Воспитатель читает стихотворение, показывая картинку)

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

- Сколько листочков на ветке слева? (Пять)

- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного)

- Выложите решение, используя соответствующие цифры и знаки, прочитайте запись.

Второе задание игра «Соедини правильно»

- Соедините каждую карточку с соответствующей цифрой.

Физкультминутка «Считай и делай».

Один – подняться, потянуться,

Два - согнутся, разогнутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Третье задание «Считай, сравнивай»

(Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)

Четвертое задание игра «Ориентируемся в комнате»

(Воспитатель предлагает детям встать лицом к окну и просит назвать предметы, которые расположены слева и справа от них. Затем предлагает встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них).

Вопросы воспитателя.

- Почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)

- Что находится наверху? (Потолок, лампы.)

- Где находится ковер, пол? (Внизу)

Пятое задание игра «Кто внимательный?»

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти отличие между ними).

Заключительная часть:

- Ребята, как обрадуются внучата бабушки Лисы, что мы им помогли, справится с заданиями.

- А какие задания вам понравилось?

- Какие из них вам показались трудными?

- Спасибо, ребята, за работу. Вы были молодцы, старались.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь лисятам в решении заданий по математике»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД