Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Коновалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

I. Организационный момент.

-Ребята, мне пришло какое-то необычное сообщение.

- Хотите его прослушать?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же, как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите, что получится, если все звездочки собрать вместе».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

-Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики?

II. Основная часть.

-Посмотрите, жители математической галактики прислали нам карту – вот она–траектория нашего полета по космическому пространству. Вот на каких планетах нам предстоит побывать:

«Цифровая»

«Геометрических фигур»

«Веселой разминки»

«Планета задач»

«Планета условной мерки»

Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем небольшую разминку.

1. Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных?

-Какое сейчас время года?

-Сколько весенних месяцев?

-Какой сейчас месяц?

-Какое время будет после весны?

- Может ли после зимы наступить лето?

- Какое сейчас время суток?

- Завтракаем мы утром, а ужинаем?

- назови соседей числа 4,

числа 8;

- назови число, которое стоит перед числом 7;

- назови число, которое следует за числом 8;

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)

- Если стол выше стула, то стул… (ниже)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже)

-Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку «М»

-Ребята, на чём же мы отправимся в наше путешествие?

-Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9.

-Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета!

Занимайте места на нашей ракете, отправляемся в космическое путешествие. Мы начитаем свое путешествие! Внимание!

Приготовились к запуску ракеты.

Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх.

2. И вот пред нами первая планета под названием «Цифровая».

-Как вы думаете, кто живёт на этой планете?

На этой планете живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что некоторые цифры забыли свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Итог: -А теперь давайте проверим друг у друга-посчитаем прямым счётом до 10.

-У кого допущены ошибки?

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы! Мы вновь заработали звездочку «О»

3. -Детки, вы уже знаете, что у всех цифр есть соседи-это те, кто стоит слева и справа, давайте поиграем в игру «Числа –соседи».

Дидактическая игра «Числа-соседи».

Итог: Молодцы ребята! Справились с этим заданием, вы быстро и правильно называли соседей цифр и за это нам в подарок очередная звездочка «Л».

4. Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Занять свои места. Полетели дальше.

Перед нами следующая планета – называется она «Планета Геометрическая».

-Как вы думаете, а кто живёт на этой планете?

-Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают:

-назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники)

- Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

- Что мы знаем о прямоугольнике?

-Ребята, посмотрите какие красивые домики у жителей математической звездной галактики. Чем они все отличаются?

Задание: «Домики жителей планеты».

Жители галактики хотят проверить ваши знания и просят вас правильно расставить их домики.

-Расставить домики так, чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5 дом - фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

Итог: давайте проверим, что у нас получилось. Для этого опять поменяемся местами и проверим друг друга.

-У кого получилось так же, как у меня?

-Кто допустил ошибки?

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Жители планеты передают вам следующую звёздочку с буквой «О».

5. Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы на следующей планете «Веселой Разминки».

Жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними.

Физминутка.

Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «Д».

6. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «Задач».

На этой планете нас ждет встреча с космическими жителями.

«Дети, мы приветствуем вас на последней остановке. А сколько нас, вы узнаете, составив и решив задачу».

-Давайте вспомним из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.

Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

-Дети, давайте знакомиться. Кем же являются наши друзья?

-Инопланетяне.

-Какую задачу можно придумать по этой картинке?

-Какое здесь условие?

-Какой вопрос?

-А сейчас давайте при помощи цифр и знаков запишем решение этой задачи.

-Прочитайте решение задачи.

-У кого другое решение?

-Кто может нам сказать ответ этой задачи?

Итог: -Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданием. Вы правильно мне назвали части, из которых состоит задача, … составил интересную задачу по картинке, а … правильно записал её решение на доске, остальные ребята быстро и правильно справились с этим заданием у себя за столом. И вы получаете в подарок следующую звездочку-Буква «Ц».

7. -Продолжаем наше путешествие!

И вот перед нами последняя планета на нашем пути– «Планета условной мерки».

-Как вы думаете, а кто живёт на этой планете?

-А зачем нужны линейки?

-Что делают с помощью линеек?

-Кто может добавить ответ?

-Посмотрите на экран: кого вы там видите?

-Около красного инопланетянина нарисована точка-это его дом, и около синего инопланетянина тоже есть свой домик. Эти инопланетные существа хотят ходить друг к другу в гости, для этого они просят нас сделать для них дорогу.

-Как мы можем им помочь?

-Что нам для этого потребуется?

-Давайте попробуем провести прямую дорожку от одного домика к другому, используя линейку.

-Напоминаю, что линейку нужно хорошо прижать лево рукой, чтобы получилась прямая линия.

-У нас получилась прямая и ровная дорожка. Молодцы, ребята.

-Напомните, а что мы можем ещё сделать с помощью линейки с этими дорожками?

-Конечно, мы можем измерить расстояние между домами. Для этого к нам нужно приложить линейку?

-Выполняем задание.

-Проверяем. Сколько см получилась дорога у тебя? А у?

-Молодцы, ребята. Вы вспомнили, что делают с помощью линейки, помогли инопланетянам проложить дорогу от одного дома к другому и правильно измерили эту дорогу.

За это задание мы получаем последнюю звездочку с буквой «Ы».

-У нас получилось заветное слово, давайте его прочтем. -Да, действительно вы сегодня МОЛОДЦЫ!

«Ребята, мы очень рады знакомству с вами, вы нас приятно удивили своими знаниями и умениями! Вы выполнили все задания в нашей математической галактике. Вы-большие молодцы. Мы надеемся вам у нас понравилось?. Прилетайте к нам ещё. До скорых встреч»

Пришла пора возвращаться домой. Попрощаемся с космическими друзьями. Занимаем места в ракете. Начинаем отсчет. Дети считают: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -старт.

-Возвращаться нам пора, прилетает детвора

Из полета возвратились и на землю приземлились.

Вот мы снова возвратились на нашу планету Земля.

III. Итог.

-Наш полет подошел к концу. Я знаю, что путешествие было долгим, расскажите на каких планетах вы побывали?

-Какие задания выполняли?

-Что было самым трудным?

-Что понравилось?

-Вы сегодня правильно и быстро сделали разминку: вспомнили дни недели, части суток, название месяцев и времена года;

-Не допустили ошибок при нахождении цифр в числовом ряду;

-Вспомнили названия геометрических фигур и правильно расставили домики жителей планеты;

-…составил интересную задачу про инопланетян, а …записал правильно решение на доске;

-Так же вы сегодня вспомнили правила работы с линейкой и помогли инопланетным жителям.

-Дети, я очень рада, что вы так успешно справились со всеми заданиями, что вы были внимательными, смекалистыми, сообразительными и быстрыми. Воспитатель вместе с детьми рассматривает на экране планеты солнечной системы. Вдруг на телефон приходит смс.

Звучит аудиозапись послания

После смс СЛАЙД с картой

Рассматриваем карту

игра с мячом

Звезда появляется на экране.

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «М»

Дети садятся за стол, выполняют задания на листочках

Дети встают около ракеты, сделанной из блоков

Звучит аудиозапись «Запуск ракеты»

Изображение планеты на экране

На доске числовой ряд до 10 с пропущенными цифрами, у детей на столах карточки с числовыми рядами, один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. При проверке дети меняются местами.

Звезда на экране

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «О»

Отвечают сидя

Числа появляются на экране

Звезда на экране

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «Л»

Встаём около ракеты

Звук ракеты

Изображение планеты на экране

Домики появляются на экране

Дети садятся за столы, выполняют задание с раздаточным материалом

На экране правильный образец выполненного задания

Звезда

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «О»

Дети встают около ракеты

Звук ракеты

Изображение планеты на экране

Дети выполняют физминутку

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «Д»

Изображение планеты на экране

появляется изображение конверта, вкл. аудиозапись послания

Появляется на экране изображение инопланетян.

Желающий ребенок придумывает задачу в соответствии с картинкой

Один ребёнок у доски, остальные самостоятельно на столах выкладывают решение

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «Ц».

Звук ракеты

Изображение планеты на экране

На экране изображены два инопланетянина с домиками на расстоянии друг от друга.

Дети соединяют с помощью линейки две точки

Ответ детей

Воспитатель прикрепляет к доске звёздочку с буквой «Ы»

Приходит смс с посланием от инопланетян

Звук ракеты

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД