МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Бочко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой форме.

Задачи: продолжить формирование мыслительных операций : анализ, сравнение, обобщение, классификация; о свойствах предметов: цвет, форма, размер; развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; закрепить навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, и умение группировать их по признаку цвета, формы. Закреплять умение сравнивать предметы. Развивать внимание и память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Материал: видеописьмо, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, клубок, снежинка, «Слоненок- сенсоренок», картинки разной величины: елочки, лисята; коврограф, гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, квадраты по цвету гномов; варежки, картинки снеговиков, карандаши; пазл Деда Мороза.

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация видеописьма;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход.

Звучит музыка.

- Какой сегодня хороший день! Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила видео письмо от бабы яги. Давайте посмотрим его.

«Дорогие ребятушки! Пролетала я на днях мимо вашего детского сада. Гляжу, окна украсили, группу наряди! Новый год, значит, собираетесь праздновать? А меня-то не пригласили! У-у-у

А с Дедом Морозом случилась беда – я портрет его порвала и по лесу разбросала. И что бы Дед Мороз пришел к вам на елку, в волшебный лес идите и портрет его найдите.

Для этого вам надо потрудиться и выполнить все задания. И если вы все выполните то Дед Мороз приедет в вам на праздник. А поможет вам волшебный клубочек. Вы найдете его под снежинкой.»

-Ребята, от кого мы получили письмо? Что сделала баб Яга? А что нужно сделать, чтобы расколдовать деда Мороза?

-Вы готовы помочь Деду Морозу? Готовы? Давайте найдем снежинку, возьмем клубочек и отправимся в путь. А, поможет нам наша дружба. Тогда отправляемся в сказочный лес.

-На чем мы можем попасть в сказочный лес?

-Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите мне починить ковёр.

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.

- Чем отличаются геометрические фигуры?

Дети: формой, цветом, величиной.

У меня на подносе лежат заплатки в виде геометрических фигур. А кто какую заплатку возьмет, нам поможет «Слоненок-сенсоренок». Какую геометрическую фигуру вы вытащили, такую заплатку вы берете для ремонта ковра.

- Какая заплатка у Саши? (треугольная)

-У Виолетты? (круглая)

- Наш ковер готов к полету. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Все задания пройдем.

Вот мы и в сказочном лесу.

«Ты катись, катись клубок

С овражка та в лесок

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи»

И первое задание это игра «Где спряталась лисята».

Вот мы и в лесу. Посмотрите и скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Чем елочки похожи? Чем они отличаются? Покажите большую елочку. А теперь возьмите в руку маленькую елочку, среднюю.

В это лесу случилась беда. У каждого лисенка домик под елочкой. Они вышли погулять и не могут найти свой домик. Им нужно помочь найти свой домик. Как вы думаете, какой лисенок живет под какой елочкой и почему?

-Молодцы, справились с заданием! Вот и первая часть портрета.

-А нам пора идти дальше.

«Ты катись, катись клубок

С овражка та в лесок

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи»

- Ребята, вы слышите? Что это? Кто бы это мог быть? Дети осматриваются, ищут кто шуршит. (находят сундук)

-Давайте посмотрим кто там в сундуке!

- Ребята так это же гномы! Из Фиолетового леса. Сейчас я вас с ними познакомлю. У них необычные имена но запомнить их вам поможет цвет одежды гномов.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего гномиков? (Посчитать)

Ребенок считает: 1, 2, 3, 4,5.

Сколько всего гномиков? (Всего 5 гномиков).

У каждого гнома есть свой домик. Сколько всего домов на коврогафе? На сколько домов меньше чем гномов? (на один) Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков? (пять) Теперь домов и гномов у нас (поровну)

Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли, они рады что вернулись снова в свой лес.

Вот вам вторая часть портрета.

Отправляемся дальше по сказочному лесу. Но чтобы не скучать мы будем идти и играть.

Физминутка: «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

- А нам пора идти дальше.

«Ты катись, катись клубок

С овражка та в лесок

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи»

- Ребята, отгадайте загадку?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

Малоподвижная игра «Найди пару».

У детей варежки. Пока играет музыка ребята ходят, как только музыка остановилась надо найти свою пару варежки.

- Молодцы! Справились с заданием! Вот третья часть портрета.

- Уже три задания мы выполнили. Чтобы выполнить четвертое задание надо отгадать загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Далеко на севере жили снеговики. У каждого снеговика была на голове шапка. Но однажды злая колдунья наслала сильный ветер, который разбросал шапки снеговиков. Сколько не пытались они найти свои шапки, у них не получалось. Снеговики просят помочи у вас. Ребята поможем найти снеговикам шапки. Как мы сможем им помочь? Правильно, нарисовать и раскрасить в тот цвет какие у вашего снеговика пуговицы. Проходите за столы. Приступаем к работе.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот последняя часть портрета. Теперь надо собрать портрет. Ребята, посмотрите, что получилось!

(показать детям изображение Деда Мороза) Вот мы и расколдовали Деда Мороза.

-Баба Яга посмотри какой красивый портрет Деда Мороза у нас получился.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Ждите его на новогодний праздник. А мне пора возвращаться в свой лес, вам в детский сад. До свидания.

-Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо произнести опять волшебные слова. Выходите ко мне на коврик, закрывайте глазки.

-Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто нам прислал видео письмо? Что она сделала? Для чего Баба Яга порвала портрет? Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 18:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД