Булатмурзаева Мадина Вахитовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему :
«Ориентирование в пространстве».
Программное содержание:
Цели: научить детей правильно ориентироваться в пространстве; обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы: игрушки (кукла, пирамидка, матрешка).
Раздаточный материал: листы формата А-4, на каждого ребенка (квадрат, круг, елочка, лисичка, клей карандаш. Мозаика с изображение домика для игрушек. (часть мозаики получают дети за правильный ответ)
Сюрпризный момент: персонаж «Незнайка».
Продолжительность: 20 мин.
Ход занятия:
Орг. момент. Приветствие.
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети:Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Молодцы! У нас еще один гость и это (входит Незнайка)
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть.
Воспитатель: Посмотрите друзья. Что это собой принес Незнайка?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
Незнайка: Привет Друзья. Я пришел поиграть с вами с игрушками, их я нашел на улице,они сказали мне что их домик развалился и вернется домик если они соберут его части. Давайте поможем игрушка собрать дом?
Воспитатель: Ребята я нашла первую часть домика, тут написано что остальные мы получим если поиграем во все игры без ошибок. Давайте скорее играть.
Незнайка: Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?
(ответ детей –рядом друг с другом);
- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);
- А где стоит пирамидка? (ответы детей – справа от неё);
- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).
Запомнили, как стоят игрушки?
Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей.
Незнайка: молодцы ребята, как вы так быстро запомнили.
Незнайка: Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
(Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку.)
Незнайка: что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. (Затем делается ещё 2-3 перестановки.)
Незнайка: В последний раз, расположите игрушки так, как стояли в начале игры. Молодцы!
Воспитатель: мы отлично справились. Садитесь на свои места будем дальше играть.
(На стул одного ребенка ставят мозаику)
Ребенок находит мазаику.
Воспитатель: ух-ты, мы нашли еще одну мазаику. Идем дальше.
Игра «Кто за кем стоит»
Воспитатель: Незнайка, во что ты нам предлагаешь поиграть?
Незнайка: Я предлагаю поиграть в игру ««Кто за кем стоит».
Незнайка: Встаньте друзья, как хотите. (Дети становятся врассыпную)
Незнайка: А теперь вспомните, где у вас правая рука, теперь дотроньтесь рукой до правого уха, до левого уха. (Спрашивает у 2-х, 3-х детей) кто стоит слева от тебя, кто стоит справа от тебя? Сейчас повернитесь на право. Молодцы (Спрашивает у 3-х, 4-х ребят) кто стоит перед ним, кто стоит за ним.
Незнайка: какие мы молодцы! ААА кто-нибудь видит мазаику?
Дети: Я,я
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте отдохнем немного.
Физкультминутка :
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте
Это тоже интересно
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!
Игра «Найди меня»
Воспитатель: Незнайка, можно я возьму гномика?
Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.
Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.
(С гномиком прячут мозаику)
Незнайка: Умницы! И с этим заданием вы справились.
Я бы незачто не смог найти гномика. И мозаику не нашел бы без вас.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за партами, у нас следующая миссия. Здесь мы должны быть очень внимательными.
- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,
- треугольник над квадратом,
- что у вас получилось? (дети – домик)
- круг в правый верхний угол,
- елочку слева от домика,
- лисичку в нижний правый угол,
- зайку в левый нижний угол.
Воспитатель: Все? Получилось у вас? Молодцы! И мы получаем последнюю мозаику.
Незнайка: Ураа! Мы собрали домик. Спасибо вам друзья! Теперь я буду знать кому обращаться если я вдруг заблужусь. Ну а мне пора. Пойду поставлю домик на месте и игрушек в свой дом положу и скажу им что это все благодаря вам. До новых встреч!
Дети прощаются с Незнайкой.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Легко вам было выполнять задания?
Стали все, наше занятие подошло к концу.
Дети: Мы,ты,он и я
В этом зале все друзья.
Улыбнись ты другу слева,
Улыбнись ты другу справа,
Руки положи на плечи
И скажи друзьям до встречи.