Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве»

Булатмурзаева Мадина Вахитовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему :

«Ориентирование в пространстве».

Программное содержание:

Цели: научить детей правильно ориентироваться в пространстве; обучать детей словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах

Материалы: игрушки (кукла, пирамидка, матрешка).

Раздаточный материал: листы формата А-4, на каждого ребенка (квадрат, круг, елочка, лисичка, клей карандаш. Мозаика с изображение домика для игрушек. (часть мозаики получают дети за правильный ответ)

Сюрпризный момент: персонаж «Незнайка».

Продолжительность: 20 мин.

Ход занятия:

Орг. момент. Приветствие.

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети:Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы! У нас еще один гость и это (входит Незнайка)

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть.

Воспитатель: Посмотрите друзья. Что это собой принес Незнайка?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

Незнайка: Привет Друзья. Я пришел поиграть с вами с игрушками, их я нашел на улице,они сказали мне что их домик развалился и вернется домик если они соберут его части. Давайте поможем игрушка собрать дом?

Воспитатель: Ребята я нашла первую часть домика, тут написано что остальные мы получим если поиграем во все игры без ошибок. Давайте скорее играть.

Незнайка: Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

(ответ детей –рядом друг с другом);

- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

- А где стоит пирамидка? (ответы детей – справа от неё);

- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки?

Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей.

Незнайка: молодцы ребята, как вы так быстро запомнили.

Незнайка: Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

(Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку.)

Незнайка: что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. (Затем делается ещё 2-3 перестановки.)

Незнайка: В последний раз, расположите игрушки так, как стояли в начале игры. Молодцы!

Воспитатель: мы отлично справились. Садитесь на свои места будем дальше играть.

(На стул одного ребенка ставят мозаику)

Ребенок находит мазаику.

Воспитатель: ух-ты, мы нашли еще одну мазаику. Идем дальше.

Игра «Кто за кем стоит»

Воспитатель: Незнайка, во что ты нам предлагаешь поиграть?

Незнайка: Я предлагаю поиграть в игру ««Кто за кем стоит».

Незнайка: Встаньте друзья, как хотите. (Дети становятся врассыпную)

Незнайка: А теперь вспомните, где у вас правая рука, теперь дотроньтесь рукой до правого уха, до левого уха. (Спрашивает у 2-х, 3-х детей) кто стоит слева от тебя, кто стоит справа от тебя? Сейчас повернитесь на право. Молодцы (Спрашивает у 3-х, 4-х ребят) кто стоит перед ним, кто стоит за ним.

Незнайка: какие мы молодцы! ААА кто-нибудь видит мазаику?

Дети: Я,я

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте отдохнем немного.

Физкультминутка :

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!

Игра «Найди меня»

Воспитатель: Незнайка, можно я возьму гномика?

Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.

Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.

(С гномиком прячут мозаику)

Незнайка: Умницы! И с этим заданием вы справились.

Я бы незачто не смог найти гномика. И мозаику не нашел бы без вас.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за партами, у нас следующая миссия. Здесь мы должны быть очень внимательными.

- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- елочку слева от домика,

- лисичку в нижний правый угол,

- зайку в левый нижний угол.

Воспитатель: Все? Получилось у вас? Молодцы! И мы получаем последнюю мозаику.

Незнайка: Ураа! Мы собрали домик. Спасибо вам друзья! Теперь я буду знать кому обращаться если я вдруг заблужусь. Ну а мне пора. Пойду поставлю домик на месте и игрушек в свой дом положу и скажу им что это все благодаря вам. До новых встреч!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Легко вам было выполнять задания?

Стали все, наше занятие подошло к концу.

Дети: Мы,ты,он и я

В этом зале все друзья.

Улыбнись ты другу слева,

Улыбнись ты другу справа,

Руки положи на плечи

И скажи друзьям до встречи.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД