Евгения Коновалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В волшебном лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; заборчики, шарики
Раздаточный материал. Ёлочки, заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка, шарики
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В волшебном лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
2. Основная часть.
- Ребята, удача нам сегодня очень нужна, потому что мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это низкая елочка, а это высокая елочка. (Дети повторяют за воспитателем определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать об этой елочки (указывает на высокую или низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую или низкую елочку). Надо добиться того результата, чтобы дети при сравнении обозначали словами «выше – ниже».
«Укрась елочку»
- Ребята, посмотрите, какая у нас елочка грустная. Давайте ее нарядим, чтобы она у нас засверкала. Для этого давайте мы с вами возьмем шарики. Сколько у вас елочек и шариков? Елочек у нас столько же, сколько шариков, их одинаковое количество? (нет)
Сколько у вас шариков? (Много)
Как узнать хватит ли шариков для всех елочек? Как мы будем раскладывать шарики?
Воспитатель предлагает детям разложить шарики на елочки, при необходимости помогает им. По окончании работы предлагает детям рассказать, как они действовали.
Сколько же у нас елочек? (2, а шариков (много) или (6) Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
А теперь мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Ель» (Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ё лочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
( Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
«Построим заборчик»
- Ребята, посмотрите на заборчики. Давайте мы их с вами сравним по высоте?
Дети с помощью воспитателя сравнивают заборчики способами наложения, показывая какой высокий или низкий заборчик. После сравнения елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитателю надо обязательно следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Итог занятия
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
Молодцы ребята! Вы все запомнили! Мне было очень приятно с вами путешествовать по волшебному лесу! Вы все умнички!