МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В волшебном лесу» во второй младшей группе

Евгения Коновалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В волшебном лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; заборчики, шарики

Раздаточный материал. Ёлочки, заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка, шарики

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В волшебном лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

2. Основная часть.

- Ребята, удача нам сегодня очень нужна, потому что мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

- Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это низкая елочка, а это высокая елочка. (Дети повторяют за воспитателем определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать об этой елочки (указывает на высокую или низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую или низкую елочку). Надо добиться того результата, чтобы дети при сравнении обозначали словами «выше – ниже».

«Укрась елочку»

- Ребята, посмотрите, какая у нас елочка грустная. Давайте ее нарядим, чтобы она у нас засверкала. Для этого давайте мы с вами возьмем шарики. Сколько у вас елочек и шариков? Елочек у нас столько же, сколько шариков, их одинаковое количество? (нет)

Сколько у вас шариков? (Много)

Как узнать хватит ли шариков для всех елочек? Как мы будем раскладывать шарики?

Воспитатель предлагает детям разложить шарики на елочки, при необходимости помогает им. По окончании работы предлагает детям рассказать, как они действовали.

Сколько же у нас елочек? (2, а шариков (много) или (6) Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Ель» (Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ё лочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

( Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

«Построим заборчик»

- Ребята, посмотрите на заборчики. Давайте мы их с вами сравним по высоте?

Дети с помощью воспитателя сравнивают заборчики способами наложения, показывая какой высокий или низкий заборчик. После сравнения елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитателю надо обязательно следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Итог занятия

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше понравилось в нашем путешествии?

Молодцы ребята! Вы все запомнили! Мне было очень приятно с вами путешествовать по волшебному лесу! Вы все умнички!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В волшебном лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В волшебном лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коновалова (УИ 1058072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД