Евгения Борисова
Конспект открытого занятия по ИЗО с учётом интеграции театрализованной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изо, с учётом интеграции театрализованной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – ватными палочками, пробкой, лего конструктором, полиэтиленом пупырчетым.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО с учётом интеграции театрализованной деятельности в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Образовательные: Учить детей рисовать с помощью подручных средств: ватные палочки, пробки. 3акрепить технику примакивания, умение проводить волнистые линии. Формирование навыков изображения рыбок в определенной последовательности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, воображение.
Развивать художественно-творческие способности детей, интерес к нетрадиционному способу рисования;
Воспитательные: Воспитание аккуратности в рисовании, умение сотрудничать в процессе создания коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Ватман, бумага для рисования, гуашь, пробки, ватные палочки, лего конструктором, полиэтиленом пупырчетым, стразы, блестки,салфетки, клей, ширма, куклы /старик, старуха, рыбка/.видео с рыбками.
Предварительная работа:
За тонировать ватман синей гуашью, трафареты рыбок. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке «о рыбаке и рыбке» В. Конашевича, просмотр мультфильма, рассматривание изображение и фотографии рыб.
Ход занятия:
(Дети на ковре, смотрят сценку) - постановка кукольного театра.
Педагог: - У синего моря стояла избушка.
- В ней жили полвека старик и старуха.
Старуха: /появляется на миг из-за ширмы /:
-Эй, старик, иди-ка к морю,
-Поймай на ужин рыбы.
Педагог: - Старик ловил рыбу с утра и до ночи,
- Чтобы бабулю порадовать очень! (На ширме появляется дед с неводом.)
Старик:- Сегодня закинул я сеть свою в море,
- А ветер с волнами играл на просторе.
- Стал я тянуть сеть на берег голый,
- Она показалась мне очень тяжелой.
- Такого еще не бывало доселе.
- Она поддавалась мне еле-еле.
- Сеть вытянул, вижу - она – то, пустая,
- В ней рыбка одна лишь горит, золотая.
- Вдруг, рыбка взмолилась, с надеждой во взоре:
Рыбка: / появляется на ширме/
- Старик, отпусти меня в синее море :
- Там, на просторах воды,
- Мои малые детки остались - одни!
- Будут они горевать,
- Слезы по мне проливать!
Старик:- Удивился я, испугался.
- Ведь рыбачил я так долго,
- И не слышал, чтобы рыбы говорили.
- Так сказал я золотой рыбке:
- «Ничего мне от тебя не надо.
- Помочь тебе, рыбка, - душа моя рада!
- Ступай себе в море, гуляй там, себе на просторе».
Педагог: - Воротился старик к своей старухе. На ширме появляется старуха.
Старик: - Я сегодня поймал было рыбку,
- Золотую рыбку, не простую,
Но рыбка взмолилась, просила бедняжка:
«Пусти меня в море» - там детки мои.
- Я, бедную, выпустил в синее море.
Старуха: - Какой ты молодец, не правильно это чтоб малые дети остались без мамы одни!
Старуха: - Как же хочется мне тоже на рыбок посмотреть
Педагог: - А в этом мы можем помочь, золотая рыбка нам прислала видео про своё подводное царство,где много рыбок.
Педагог: - Дети,а мне так захотелось нарисовать рыбок, а вы хотите нарисовать рыбок которые вам больше всего понравились.
Дети : да!Ксюша, какая рыбка тебе понравилась? Ваня, а тебе?
Физминутка: Предлагаю размять пальчики. Игра про рыбок.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Воспитатель показывает способ рисования. Напомнить детям прием примакивания пробкой. На теле рыбки, получается чешуя, на хвосте прямые линии. Линии рисовать ватными палочками. Украсить рыбу блёстками, из стразы сделать глаз рыбы.
Самостоятельная работа детей.
Дети наклеивают свои работы на ватман.
Педагог: - Каких замечательных рыбок нарисовали ребята!Всем Вам, большое спасибо.
Рефлексия: Воспитатель: - Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились, они все такие разные! Ребята вам понравилась новая техника рисования?
Ожидаемый результат: У детей появился интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.