МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»

Юлия
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»

Конспект фронтального занятия

№ Структурные части конспекта Конкретное содержание

1 Дата 28.11.2019

2 Время проведения 15: 50-16:15

3 Продолжительность 25 минут

4 Вид занятия Лепка

5 Тип занятия Закрепление

6 Тема занятия Чайный сервиз

7 Цели занятия 1. Закрепить представление о посуде.

2. Упражнять детей в выполнении работы с помощью лепки из пластилина

Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

8 Оборудование • Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, влажные губки, салфетки.

9 Место проведения Группа

10 Организационная форма Традиционная

11 Ход занятия

12 Организационный момент В группу входит воспитатель и держит письмо от бабушки Федоры.

-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?

-Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны? (Ответы детей)

13 Основная часть занятия Письмо :

- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.

- Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо? (Ответы детей)

- Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

От меня убежала вся посуда. Вы поможете мне её вернуть? (Ответы детей)

Для этого вам нужно выполнить задания: Они лежат в моем письме:

1. Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки; стакан – стаканы; тарелка – тарелки; Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

Воспитатель: -Молодцы!

У меня есть еще одно задание: «Из чего сделано?»

2. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Ребята а вы помните почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Не мыла её, не жалела

- Сейчас посуда к ней вернулась. Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.

В доме у неё всегда порядок и чистота. Я вижу, в группе у нас тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.

- А кто о них заботиться?

Дети: Мы

-Молодцы!

-Ой, ребята, когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.

А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять посуду?

Дети: Можно слепить.

Физминутка - «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце

- Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?

Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.

Воспитатель предлагает рассмотреть чашку

- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.

- Как будем лепить?

Дети: -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.

Воспитатель: - Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

- Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли :

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель: Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.

Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

Ребята, вы все молодцы постарались на славу. А сейчас я вам предлагаю оформить посылку для б. Федоры. Для этого я Вам предлагаю взять контейнер и сложить свой набор в него.

Молодцы, сейчас мы с вами все упакуем в посылку и отправим бабушке Федоре.

14 Итог занятия Молодцы, дети! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам.

15 Самоанализ

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: -Формировать и расширять у детей семантическое поле слов-глаголов,развивать валентность слов - Систематизация.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Кухонный оркестр» Цель: создание условий для совместной деятельности детей и мам в процессе речевых игр. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Обогащать представления.

Конспект открытого занятия «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы». Задачи: коррекционно.

Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы» ВТОРНИК Утро: Беседа по отрывку из рассказа В. Бианки «Осень» Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 06:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД