Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы»

Анжелика Дедова
Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы»

ВТОРНИК

Утро:

Беседа по отрывку из рассказа В. Бианки «Осень» Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору деревьев, оцепенели. Нечем стало питаться ласточкам. Пора им собираться в теплые края. Расселись ласточки на проводах, как музыкальные ноты, пощебетали, попрощались с родным краем и полетели на юг. Уже первые заморозки наступили. Животные водоемов стали готовиться к зиме. Скоро затянет пруды, озера, реки, болотца льдом, и нечем будет питаться водоплавающим птицам. Потянулись на юг журавлиные, лебединые, гусиные, утиные стаи.

Какая погода осенью?

Куда делись насекомые?

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Почему улетают птицы?

Д/игра «Так бывает или нет?»

Ты скорее дай ответ,

Так бывает или нет?

Что скворец живет в болоте,

А журавль спит в полете?

Ласточка ест воробья,

Стриж пугается орла,

Гуси, лебеди летят,

В теплые края хотят?

Индивидуальная работа по звукопроизношению ___

Коррекционная работа___

Самомассаж лицевых мышц. Упражнение «соловей»

Сел на ветку соловей

И качается на ней.

Раз, два, три, четыре, пять

— Неохота улетать! (От бровей до подбородка и обратно проводят ладонями.)

(Массаж височной впадины большим пальцем, вращательные движения.)

(«Чистят клювики» : движения указательных пальцев по крыльям носа сверху вниз.)

(«Клюют зернышки» : постукивание подушечками всех пальцев по щекам.)

Работа с дежурными по столовой Продолжать учить самостоятельно исполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды)

Рассматривание тематического альбома Цели: активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания.

М/п игра Пластический этюд «Журавль» В. Бокова Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

По болоту я хожу, Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь. Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать,

Красно лето вспоминать.

Математика

Тема «Перелетные птицы»

Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.

Озн. с природой

Тема: «Тайны птичьего мира».

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Музыка

По плану музрука

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: Помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц дети давно не видели на прогулке, каких птиц не стало. Уточнить ответы, пояснить, что птицы на зиму улетают на юг.

Д/игра «Четвертый лишний» Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

Ворона, попугай, голубь, воробей. (Попугай.)

Попугай, колибри, павлин, пингвин. (Пингвин.)

Петух, индюк, курица, ворона. (Ворона.).

Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка.)

Скворец, грач, жаворонок, утка. (Утка.)

Журавль, аист, цапля, грач. (Грач.)

Индивидуальная работа по грамоте___

Д/игра «Поймай и раздели» Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Слова: грач, скво-рец, а-ист, ле-бедь, ут-ка, гусь, жу-равль, со-ло-вей, жа-во-ро-нок.

Д/игра «Отгадай слово» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

П/игра «Скворечники» Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры. П/игра «Ласточки» Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. Дети бегут по кругу, машут руками.

Приседают, руки опускают за спиной.

Бегут по кругу, взмахивают руками.

Самостоятельная игровая деятельность способствовать возникновению в игре дружеских, партнерских отношений и игровых объединений по интересам; побуждать к обмену мнениями, оцениванию себя и других, высказыванию собственных суждений относительно хода и итогов игры.

Труд привлекать под руководством взрослого к перекапыванию грунта на грядках и клумбах, вокруг деревьев, кустов. Воспитывать трудолюбие, организованность, умение доделывать начатое дело до конца, бережливое отношение к результатам работы, стремление помочь.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 6

СХД: поощрять к созданию простых художественных образов по воображению, самостоятельному нахождению приемов изображения при интеграции разных видов изобразительной деятельности.

Д/игра «Найди маме птенца» Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по-ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой. Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц или шапочки, медальоны и т. п. Один из детей выполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правильно позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели.

Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.

Грач — грачонок — грачата.

Аист — аистенок — аистята.

Стриж — стрижонок — стрижата.

Журавль — журавленок — журавлята

Кукушка — кукушонок — кукушата. Лебедь — лебеденок — лебедята.

Скворец — скворчонок — скворчата.

Утка — утенок — утята.

Гусь — гусенок — гусята.

П/игра «Гуси-лебеди» Цель: способствовать развитию бега, учить соблюдать соответствующие правила, запоминать и точно воссоздавать ход подвижной игры, ее текст.

Индивидуальная работа по заданию логопеда___

Коррекционная работа___

Цель: практическое усвоение детьми названий частей тела птицы. Игра проводится с разрезными картинкам. Дети составляют птицу и называют части её тела.

1. Выкладывание трафарета птицы пластилиновым жгутиком.

2. «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

3. «Составь птицу».

Д/игра «Составь слово» Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков названных слов составляют новое слово и объясняют его смысл.

ГРОМ, РАК, АРБУЗ, ЧАСЫ — грач

АПЕЛЬСИН, ИГОЛКА, СОН, ТОРТ — аист

ГОРА, УТКА, СОМ, ИГРА - гуси

УХО, ТОК, КОТ, АИСТ — утка

С/р игра «Птицеферма» привлекать к самостоятельному созданию замысла, развертыванию сюжета, распределению и выполнению взятых на себя ролей, игровых действий, регулированию игровых и реальных межличностных отношений, анализу достигнутых результатов и т. п.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - перо, хвост, клюв, рука - снегирь, синица,.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Перелетные птицы. Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Правильно это птичка. Сейчас у нас какое время года?.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширение представлений детей о перелетных.

Конспект занятия «Перелетные птицы» МБДОУ д/сад село Уткино. Тема «Птицы» Составитель: Гриднева Д. А. г. Задонск 2019г. Цель: Познакомить детей с видами.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Цель занятия: формирование у детей представления о перелетных птицах. ЗАДАЧИ. 1. Образовательные: - продолжать знакомить детей с характерными.

Планирование по лексической теме «Перелетные птицы» Утро: Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?». Почему птиц называют перелётными? Почему эти птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД