Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическая викторина»

Диана Кравцова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическая викторина»

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе

«Математическая викторина».

Обучающие задачи:

• упражнять в счете в пределах 10;

• закреплять знания о последовательности дней недели, времен года; частей суток, количестве месяцев в году.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Математическая викторина“» размещена в разделах

• закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения называть геометрические фигуры, из которых состоит картина.

• Закреплять умение решать задачи устно и письменно (при помощи цифр и знаков)

Развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в группе, понимать учебную задачу и выполнять ее совместно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

• соревновательно - игровой;

• словесный;

• поощрение.

Оборудование:

• магнитная доска;

Раздаточный материал : на каждый стол:

• карточки с числовым рядом «Впиши пропущенную цифру»

• по 2 карточки на команду «Найди закономерность»

• 2 картины, состоящие из геометрических фигур

• Набор цифр; знаки (плюс, минус, равно)

• конверты с заданиями для каждой команды.

Ход занятия:

В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Я знаю, что вы любите соревноваться, устроим сегодня соревнования?

Р. Да!

В-ль: Соревнование будет не обычное, а математическое, мы будем соревноваться не в скорости и силе, а в наших знаниях. Ребята, как проходят соревнования. Что для этого надо? Правильно, нужно разделиться на две команды. Как в любом соревновании – есть правила: (дети отвечают) Да, вы молодцы: отвечать нужно правильно, быстро, чётко, так чтобы всем было слышно. Отвечать нужно на задания только для своей команды (уточнение сказанного).

За каждое правильно выполненное командой задание жюри будет ставить балл, в конце нашего соревнования мы узнаем, чья из команд самая умная, быстрая и смелая. А судить нас буде т наше жюри (представляю) : ….

А как мы можем разделиться на 2 команды? ( дети предлагают варианты: поделиться при помощи считалки, рассчитаться на 1 и 2, и т. д).

Правильно, мы разделимся на две команды: 1- будут красные и 2 –зелёные (дети делятся на 2 команды и занимают стол со значком цвета своей команды.

В-ль: я предлагаю, возьмите свой значок (зелёный или красный) и проходите к столу с таким же цветом как у вас (ребята берут круг в руки, смотрят цвет и идут к обозначенному столу).

В-ль. ребята у нас получилось две команды: команда красных и зеленых. А сейчас нам надо назначить капитанов команд, как вы думаете, каким должен быть капитан? Конечно, капитан должен быть умным, смелым, быстрым. Команда красных, как вы думаете, кто у вас будет капитаном? А команда красных? (выбираются капитаны).

А как будут называть остальные ребята? Правильно, молодцы -членами команды.

Итак, задание № 1: если команда отвечает неправильно, то дополнительный балл может получить команда соперников. Будьте внимательны…

Называется оно: «Вспомни и назови»

Команда красных:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько дней в недели?

3. Как называется день недели после воскресенья?

4. Как называется время суток когда вы ложитесь спать в д/с?

5. Сколько месяцев в каждом времени года?

Молодцы!

Команда зелё ных:

1. Какой месяц сейчас?

2. Назовите день недели после вторника?

3. Сколько месяцев в году?

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. Как называется месяц, который идёт после февраля?

Молодцы!

Жюри внимательно оценило ваши ответы и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).

Задание № 2:«Из каких геометрических фигур состоит предмет» на время (выкладывают на столе). Это задание не только на внимание, но и на скорость. Чья команда правильнее и быстрее выложит на стол такие же геометрические фигуры, как и на картине, получит балл.

В-ль: молодцы, все постарались. Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).

Задание № 3: «Вставь пропущенную цифру».

В-ль: Ребята, на каждом столе перед командой лежит карточка с числовым рядом. В ней пропущены цифры. Каждый из членов команды должен вписать только одну пропущенную цифру.

12 5 7 10 2 4 6 7 9

Дети вписывают пропущенные цифры.

В-ль: Все молодцы!

Жюри внимательно оценило ваши ответы и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).

В-ль: А сейчас, дорогие ребята, я предлагаю размяться:

физминутка «Мы не будем торопиться» :

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся на места).

Задание № 4: «Какой надо поставить знак?»

В-ль: В этом задании, ребята, нужно быть очень внимательными, в этих примерах необходимо поставить нужный знак:

5 2=3 7 3=10

В-ль: Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).

В-ль: А сейчас, ребята, конкурс капитанов:

задание капитанам: прослушать задачу, правильно и быстро ответить.

Задача капитану команды «красных» :

Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

В-ль: правильно, молодцы

Задача капитану команды «зелёных» :

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).

Задание № 6: «Найди закономерность».

В-ль: Каждой команде выдаётся карточка, на которой изображены геометрические фигуры, нужно найти закономерность и вписать в пустые клетки необходимую фигуру.

После выполнения задания командами, карточки предоставляются жюри. Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).

В-ль: Дорогие ребята, вы сегодня молодцы, все постарались. Сейчас наше жюри посовещается, а мы с вами поговорим о том, что вам понравилось в наших заданиях, а также в чём вы испытывали трудность. Каждый ребёнок старается высказать своё мнение.

В-ль: У вас на столе лежат карточки с солнышками, обратите внимание, что все солнышки разные. Я сейчас я вам предлагаю выбрать одно из трё х солнышек: если вы считаете, что вы хорошо играли и соревновались, то выберете радостное солнышко, если вы старались, но вам надо ещё лучше стараться, то выберете это солнышко (слегка улыбающееся). А если вы не очень старались или у вас плохо получалось, то возьмите это грустное солнышко (дети выбирают солнышко).

В-ль: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Далее жюри объявляет команду победителей и вручает призы.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическая викторина»
Опубликовано: 13 января 2021 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД