Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Анастасия Юрьевна Бородина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Тип: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о видах транспорта. (Познание)

Формировать умение вести счет в пределах 10.(Познание)

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Формировать умение правильно называть порядковые числительные;

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение выкладывать ракету из геометрических фигур;

Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Развивающие:

Развивать умение складывать числа при решении простых арифметических задач;

Развивать образное, логическое мышление, воображение, умение делать простейшие умозаключения;

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей;

Воспитывать основы культуры поведения.

Словарная работа: порядковый счет, математические задачки.

Предметно - развивающая среда: телевизор, набор букв для выкладывания слова «Молодцы», наборы геометрических фигур, коробка сюрприз, конверты с заданиями, карточки с двумя полосками, раздаточный материал (машинки, медали для награждения детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром к нам в детский сад пришла телеграмма и посылка. «Я- волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать?

Ребята за каждое выполненное задание волшебник страны Математики приготовил для вас буквы. В конце занятия мы с вами прочтем какое слово у нас получится. Воспитатель достает 1конверт.

Задание №1. Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете? Ответ: Я знаю 3 вида транспорта (наземный, водный, воздушный). Какой транспорт относится к наземному? Ответ: К наземному виду транспорта относятся: автобус, трактор, троллейбус, автомобиль, велосипед, мотоцикл. Какой транспорт относится к водному? Ответ: К водному виду транспорта относятся: лайнер, пароход, водный мотоцикл, подводная лодка, яхта, катер. Какой транспорт относится к воздушному? Ответ: К воздушному виду транспорта относятся:самолет, вертолет, воздушный шар, ракета. Какой самый быстрый транспорт? Ответ: Самый быстрый транспорт это ракета. И сегодня мы с вами отправляемся на этой ракете в страну математики. Ребята пройдемте с вами к нашей ракете, рассмотрим ее. Вопросы: Из каких геометрических фигур состоит ракета? Ответ: Ракета состоит из 4 квадратов, 4 кружков и трех треугольников. А какого цвета геометрические фигуры? Ответ: Молодцы ребята. За правильные ответы волшебник страны математики дает вам букву «М».

Задание №2. Ребята, а теперь каждый из вас построит свою ракету. Занимайте свои места. Молодцы, все справились с заданием. За это волшебник математики приготовил для вас букву «О».

Физминутка Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)Чтобы долететь до солнца (круг руками)Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)Пролетая над землею (разводит руки в стороны)Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

Воспитатель: вот мы и прилетели в страну математики.

Задание №3 на мольберте.

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Достаё т письмо и читает: «Ребята, на входной двери в страну математики висит «Замок». Надо разгадать секрет. Выполните упражнение «Назови пропущенные цифры».

1…3…5…7…6 10 (Ответ хором) Один ребенок расставляет пропущенные цифры.

- Почему же не открывается замок?

Ответ: Замок не открывается потому что перед цифрой 10 должна быть цифра 9 а не 6.

«Цифра 9 акробатка, то шестёрка то девятка». Замок открыт. А теперь посчитаем цифры. Считаем слева направо. Ответ (хором) : один, два, три, четыре…. Ребята а теперь посчитаем цифры по порядку или какая по счету. Ответ: (первый, второй… и т. д) За это третья награда от волшебника, буква Л.

Задание №4. Для решения следующего задания нам нужно пройти и сесть за столы. Берёт четвертый конверт. Работа с карточками за столами. …. будет выполнять задание у доски.

Сегодня мы с вами познакомимся с образованием числа 10 и поработаем с карточками, которые лежат у вас на столе. На верхней дорожке едут 9 зеленых машин (выкладываем слева направо правой рукой 9 зеленых машин) а по нижней едут на 1 машину больше. Сколько едет машин по нижней дорожке? Давайте посчитаем. Ответ: по нижней дорожке едет 10 машин. Сколько нужно добавить машин, чтобы получилось их поровну? Ответ: чтобы получилось машин поровну нужно на верхнюю дорожку добавить 1 машину.

Круглый ноль такой хорошенький, что не значит ничегошеньки, если вместе рядом с ним единицу примостим. То побольше, станет весить, потому что это десять!

— Ребята, чем отличается цифра десять от других цифр? Ответ: Она состоит из двух значков, а другие цифры из одного. Поэтому 10 это двухзначное число.

Ребята чтобы получить число 10, сколько нужно прибавить к 5? Ответ: чтобы получить число 10, нужно к 5 прибавить цифру 5.

А чтобы получить число 10, сколько нужно прибавить к 7? Ответ: Чтобы получить число 10, к 7 нужно прибавить цифру 3.

А к цифре 6, сколько нужно прибавить чтоб получить число 10? Ответ: к цифре 6 нужно прибавить цифру 4, чтобы получилось число 10.

А к цифре 2 сколько нужно прибавить чтобы получилось число 10? Ответ: К цифре 2 нужно прибавить цифру 8, чтобы получилось число 10.

Молодцы ребята, за то что вы справились с этим заданием волшебник математики приготовил для вас букву «О».

Задание №5. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- большой – маленький.

- далеко – близко.

- высоко – низко.

- новый – старый.

- быстрый – медленный

- тяжелый – легкий.

-горячий – холодный.

- приехал – уехал.

- приплыл – уплыл.

- прикатился – укатился.

За задание дается буква «Д».

Задание №6. Воспитатель берёт следующий конверт.

Пригласить детей пройти за стол. Ребята волшебник математики приготовил для вас еще одно трудное задание. Нужно решить математические задачи.

1. Десять детей в хоккей играли, Одного домой позвали, Смотрит он в окно, считает, Сколько их теперь играет?

Воспитатель: кто знает ответ? Ответ: играли десять детей, один ушел домой, осталось играть 9 детей. Пройди Настя и запиши ответ на доске (10-1=9)

2. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру, Тут следом явились подружки, Три сереньких мышки – нарушки, Кот пал в это время на крыше, Про этот не ведая пир, А ну сосчитай, сколько мышек, Съели оставленный сыр?

Вопрос: Сколько мышек ели сыр? Как получилось число 5? Ответ: было 2 мышки, прибежали еще 3 и их стало 5. Аня пройдет к доске и запишет нам пример (2+3=5) Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву «Ц».

Задание № 7. Вылепить цифру 10 из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы надо нам размять,Чтоб ракетой управлять. Каждый пальчик свой потрём,Их сожмём и разожмём.

Воспитатель дает цифру Ы. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв-«МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями волшебника.

Чтобы вернуться в детский сад надо закрыть вам глаза, поворачиваться вокруг себя, сказать такие слова: 1,2,3,4,5 в группе мы с тобой опять.

Ребята волшебник математики оставил вам послание. «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания».

- Но где же обещенные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (варианты ответов детей)

Медали лежат в посылке.

- Ребята, какие задания волшебника вы сегодня выполняли?

Называли виды транспорта. Узнавали из каких геометрических фигур была построена ракета. Каждый из нас строил свою ракету. Познакомился с двузначным числом 10. Решали математические задачки. Вылепливали цифру 10 из пластилина. Играли в игру с мячом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Бородина (УИ 578891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД