Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд»

Елена Андриянова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

Викторина «Форт Баярд»

Цели:

1) Упражнять в количественном и порядковом счете

2) Закрепить умение разгадывать математические загадки

3) Развивать логическое мышление, умение мыслить рассуждать доказывать

4) Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета и размера

5) Закрепить знания детей в решении примеров в пределах 10

6) Воспитать целеустремленность, интерес к математическим знаниям

Ход занятия:

Команда детей с капитаном заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Баярд».

Игроки вспоминают девиз: «Мы ребята – дошколята, в «Форт Баярд» пришли играть, и девиз наш: побеждать!».

Дети подходят к старцу Фура, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

Старец Фура: Я рад приветствовать вас в Форте Баярд. Цель игры: добыть клад золотых монет. Для этого вам потребуется 8 ключей, которые вы получите, проходя по лабиринту Форта Баярда, выполняя трудные, но интересные задания по математике. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.

1 задание «Отгадывание загадок»

1) У двух матерей по 5 сыновей. (руки)

2) Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши)

3) Между двух светил я в середине один (нос)

4) Четыре братца под одной крышей живут (стол)

2 задание «Установление связей и отношений между числами натурального ряда»

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай числа».

Я буду показывать вам число, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, какое число больше (меньше) на 1.

- какое число стоит до 7? После 7? (6 и 8)

- Какое число больше 5 и меньше 7? (6)

- Какое число больше 7 и меньше 9? (8)

3 задание «Лови, бросай, дни недели называй».

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю, ребенок возвращает мяч.

- назови первый день недели (третий, пятый)

- какой день недели следует за шестым?

- какой день недели будет завтра?

4 задание «Мальчики»

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша, Сева. Посмотрите внимательно на картинку и покажите, кого как зовут, если Сева самый высокий, Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша самый толстый из них, а Гриша самый худой, Коля самый низкий. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажем по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажем мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

Физкультминутка

Один-два – все вставайте

Три-четыре – приседайте

Пять-шесть – повернитесь

Семь-восемь – улыбнитесь

Девять-десять – не зевайте

Свое место занимайте

5 задание «Найди закономерность»

Посмотрите на эту таблицу. В каждом ряду должно быть по 3 вида геометрических фигур. Но в последнем ряду вы должны решить, какую геометрическую фигуру надо нарисовать. Чтобы выполнить это задание, вы должны установить закономерность.

- Почему вы выбрали именно эту геометрическую фигуру?

- Какую закономерность вы нашли?

6 задание «Бусы»

Из разных цифр сделаны бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтобы данный получить ответ:

5 – 2 = 7

2 + 2 = 4

5 + 5 = 10

8 – 2 = 6

9 – 1 = 8

7 – 2 = 5

Воспитатель предлагает поспешить с ключами за наградой. Но у нас ещё одно препятствие.

7 задание «Вложить ключи в замочные скважины»

Надо вложить ключи в замочные скважины и только тогда мы найдем с вами клад. Там лежат «золотые монеты» (шоколадные медальоны).

Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружными, веселыми. Вы выиграли приз, но не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд»Конспект игры-занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в форт Боярд» ГБОУ Школа №717 Дет. сад с/п№8 кор. 9 Конспект игры-занятия по ФГОС в подготовительной группе: «Путешествие в форт БОЯРД». (ФЭМП) Цель игры:.

Конспект открытого занятия по математике «По следам Колобка» в старшей группе Программное содержание. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе чисел.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область «Познание» (математика) Подготовительная группа. Воспитатель: Рулёва Н. П. Тема: Закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...