Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Юлия Расторгуева
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Задачи:

учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;

закреплять навыки рисования деревьев;

закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;

развивать чувства ритма и цвета;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

мяч, краска гуашевая (белая и черная, аварельные краски, затонированные альбомные листы (небо и земля, кисточки (жесткая, мягкая, стаканчик с водой, салфетки, на съемном диске картины художников, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

4. Экскурсия по территории детского сада.

5. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

Словарная работа:

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;

2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.

3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

-Дети, когда я сегодня пришла в группу, я увидела, что окно в группе было открыто. Кто-то приходил к нам в гости и оставил вот это письмо.

-Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)

- Давайте прочитаем его:

Здравствуйте, ребята.

Недавно я побывала на вашем празднике в детском саду. Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали и играли. Скоро у меня открывается выставка «Ходит осень по дорожке», и я бы хотела, чтобы на ней были ваши рисунки. Поэтому предлагаю вам нарисовать и прислать мне по почте. Буду очень ждать.

Золотая Осень.

Ребята, выполним просьбу осени? Только сначала давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А теперь давайте перечислим приметы осени и поиграем.

Игра с мячом (дети называют приметы осени)

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете приметы осени.

II. Основная часть

-Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художников.

-Ребята, давайте посмотрим, как они изображают золотую осень (показ на экране телевизора).

- Какие цвета используют художники в своих картинах?

- Какая осень изображена на картинах? (золотая)

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Понравилось вам, как художники нарисовали осень?

-А вы хотите рисовать, как художники?

-Художники работают в творческой мастерской. Давайте представим, что вы художники и находитесь в мастерской (дети садятся за столы)

- Перед вами бумага, краски, кисточки, палитра (листок бумаги).

- Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний березовый лес» для нашей Осени.

- Только сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, листья)

- Давайте попробуем нарисовать кисточкой в воздухе дерево (рисуют).

-Ребята, посмотрите, какие рисунки золотой осени у меня получились.

- А теперь посмотрите, как я буду рисовать на бумаге березки.

- Листок бумаги расположим горизонтально.

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз)

-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую березы близко ко мне, и поэтому они кажутся большими, а другие березки я нарисую подальше, скажите, ребята, какими они кажутся вдалеке? (маленькими)

-Что мы еще забыли нарисовать? (листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону берез мы будем рисовать жесткой кисточкой.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

- Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя

Листья осины.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.

Чтобы ваши картины получились волшебными, я включу для вас красивую музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года» осень. Приступайте к работе. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Вы настоящие художники! Какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Какие красивые березки!

- Теперь, когда ваши рисунки высохнут, мы можем отправить их Осени.

Рефлексия.

-Ребята, что бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям о нашем занятии?

А теперь давайте сделаем выставку наших картин и пригласим гостей посмотреть.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группеМастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группе Нетрадиционная техника рисования методом тычка "Веселая гусеница" в младшей группе. Цель занятия: познакомить с разнообразным миром насекомых,.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД