Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сохраним планету вместе»

Ольга Шапкина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сохраним планету вместе»

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе на тему : «Сохраним планету вместе»

(в рамках тематической недели «Земля – наш общий дом»)

Цель открытого занятия – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования (коллективная работа)

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Сохраним планету вместе“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2. познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;

Развивающие задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

2. .Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.

3. Развивать память, внимание

4. сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

5. развивать творческие способности детей.

6. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Воспитательные задачи:

1. воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

2. воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Планируемый результат :

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности : игровая, коммуникативная

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства:

– наглядные – сказочный герой – Незнайка, медали «Защитники планеты», картинки животных, птиц, рыб, деревьев (для украшения фона, схемы земного шара (для выкладывания «Дарами Фребеля»,глобус,

картинки с животным и растительным миром, оборудование – магнитная доска;

– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, палитры с красками, ватман для коллективной работы

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Дорогие ребята! Сегодня на занятие к нам пришел Незнайка! Он хочет посмотреть, что вы знаете, как работаете на занятие, как выполняете задания, слушаете, и он принес с собой красивую коробочку с сюрпризами для Вас если вы ему понравится как вы будете работать? Готовы?

-А какая у нас будет тема занятия - вы узнаете, отгадав загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Ответ: (земля)

-Правильно Земля. Наша планета называется Земля.

-Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы люди. (Земля – наш дом.) Послушайте стихотворение

НАША ПЛАНЕТА»

Н. Мигунова

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

-Ребята, Земля – наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «. Как вы понимаете, привести в порядок планету (ответы детей) Как мы должны заботиться о ней?

«Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

- Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней.

Молодцы ребята. А знаете, я предлагаю вам вместе со мной, отправиться в небольшое путешествие. Давайте представим себе, что мы садимся в космический корабль. И так приготовились. Внимание. Приготовиться к взлету.

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой.

- Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели.

-А пока мы с вами летим мы поиграем в игру «Да-нет»

Игра «Да или нет»

Я сейчас буду очень быстро показывать различные картинки. Но вы должны хлопнуть один раз, когда изображенное -относится к природе, и не хлопать, если не относится к природе.

Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

Какая Земля, как бы вы ее описали?

(Ответы детей)

Очень красивая наша Земля! И сегодня мы все вместе будем рисовать Землю и покажем родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Физминутка:

Вот Земля – наш общий дом,

Много есть соседей в нё м:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

1) Перед вами лежит большой лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

2) Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и все вместе пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

3)Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

4) Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

5)Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

6)Дальше рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

7)А вот Незнайка в своей коробке принес картинки с животным и растительным миром. Мы же должны позаботиться о природе нашей планеты. Давайте возьмем клей и приклеим рядом с Землей.

8)Молодцы и последний штрих в нашей работе, раз мы сегодня являемся защитниками нашей планеты, давайте пропечатаем свои ладошки возле нее.

-Какая красота получилась!

-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на нашу замечательную работу!

- А теперь торжественный момент от Незнайки! Вы сегодня хорошо занимались и он хочет Вам вручить подарки – медали «защитников нашей планеты» и приготовил вам сюрприз схемы для того чтобы вы поиграли с конструктором, выложили по цветам модель нашей Земли!

-Спасибо всем за работу! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сохраним планету вместе»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД