Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)

Елена Дьяконова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление усвоенных навыков и умений по образовательной деятельности "Речевое развитие"(обучение грамоте).

Задачи: Образовательные:-закреплять умения проводить звуковой анализ слова;-закреплять умения детей делить слова на слоги;-совершенствовать умения составлять предложения по опорным словам и картинкам и составлять рассказ последовательно,используя предложения;-составлять слова из слогов,выделять ударный слог в словах.

Развивающие:-развивать логическое мышление,внимание,память;-развивать навык чтения слогов и слов;

Воспитательные:-воспитывать взаимовыручку,отзывчивость,умение слушать воспитателя;-желание работать в коллективе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Способ организации детей: подгруппа.

Длительность ОД: 30 минут.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, познавательная.

Оборудование и материал: письмо;аудиозапись песни из к/ф"Приключения Буратино";игрушка-кукла Буратино;магнитная доска;указка;"Волшебный карандаш";картина-схема слова "Книга";фишки для звукового анализа слова;разрезная азбука.

Для детей:цветные карандаши-красного и синего цвета;пропись с заданием (раскраски);фишки и модели для звукового анализа слова по количеству детей.

Ход ОД:

Под музыку входят в группу и садятся на стульчики.

1. Организационный момент:

В. -Здравствуйте,ребята!К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д. -Здравствуйте!

В. -Сегодня к нам в группу пришло письмо. А от кого сейчас узнаем. Отгадайте загадку (Олег):

"У отца был мальчик странный,

Необычный,деревянный

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это. (БУРАТИНО)"

В. -Молодцы!Читаем письмо:"Ребята!Я,Буратино,прошу вас о помощи. Помогите мне вернуть одну очень ценную книгу. Чтобы вы смогли найти эту книгу надо выполнить много разных заданий в Стране Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать золотой ключик с подсказкой и в конце своего пути,когда вы соберете все ключи,вы узнаете,какую же книгу помогли мне вернуть. Буратино. "

В. -Ребята,поможем Буратино?

Д. -Да.

В. -Пора нам отправляться в путь,а как же мы попадем в Страну Знаний (варианты детей).Всё очень просто,у меня есть волшебный карандаш,который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди!Открываем глаза. Вот мы и попали в Страну Знаний.

В. -И так первое задание.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев,плеск волны

А бывают звуки речи,мы их точно знать должны. (Обратить внимание на стенд).

В. -Ребята,наша речь состоит из звуков. Звуки мы слышим и говорим,а видим,пишем и читаем-буквы. А что вы знаете о звуках?Какие бывают звуки (речевые и неречевые).На какие две группы делятся речевые звуки (гласные и согласные).Что такое гласные звуки (Гласные звуки-это звуки,при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий,их можно пропеть).Что такое согласные звуки (Согласные звуки-это звуки,при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия).

В. -Вот сейчас я и проверю как вы это запомнили!Я раздаю полянку цветов,на каждом цветке нарисована буква,обозначающая гласный или согласный звук. Давайте сделаем нашу полянку цветов яркой. Буквы,которые обозначают гласные звуки,мы раскрасим в красный цвет,а буквы,обозначающие согласные звуки-в синий цвет. Ребята,давайте обратим внимание,а кто ещё есть на полянке (Бабочка).Почему рядом с цветами нарисована бабочка (Пыльца).Следующее задание:Давайте мальчики посадят бабочку на синие цветы,а девочки-на красные цветы.

В. -Молодцы,ребята!Вот мы с вами и повторили звуки за что и получаем первый золотой ключ с подсказкой (А).

В. -Ребята,а нам пора продолжать свой путь. Ребята,а что получается,когда соединяется гласная с согласной (слог).Внимание на стенд-Подружились звуки друг с другом и получился (Слог).Ребята,а как можно определить сколько в слове слогов?Помним:сколько в слове гласных,столько и слогов.

В. -Следующее задание:"Деление на слоги".

В. -Перед вами на доске схемы слогов,-сколько в слове слогов,столько и "кирпичиков" в схеме,а у вас на столах карточки со словами. Прочитайте слова,определите количество слогов в слове и закрепите слова на доске под нужной схемой. Выделить ударный слог. Ударный-тот звук,на который в слове падает ударение.

В. -Ребята,за это задание мы получаем целых два золотых ключа с подсказками (З,Б).

В. -Половину пути мы уже прошли,пора немного отдохнуть. Физминутка "Ветер".

В. -На нашем пути следующее задание:"Составляем слова".Внимание на стенда-Соединились слоги вместе и получилось (Слово).Сейчас мы с вами будем составлять слова,но сначала назовите картинки и прочтите слоги. Из этих слогов нужно составить слова-названия картинок:в первом столбике написаны первые слоги слов,а во втором-вторые.

В. -Молодцы!И мы получаем четвертый золотой ключ с подсказкой (У).

В. -На нашем пути. Отгадайте что

"Не куст,а с листочками,

Не рубашка,а сшита,

Не человек,а рассказывает"(КНИГА)

"Звуковой анализ слова"

В. -У вас на столах картина-схема слова"книга" и фишки с помощью которых вы должны выложить звуки слова "книга" и объяснить свой выбор. У доски выполняет ребёнок.

1-й звук (к)-согласный,твёрдый (ставят синюю фишку в 1-ю клетку схемы)

2-й звук (нь)-согласный,мягкий (зелёная фишка во 2-ю клетку схемы)

3-й звук (и)-гласный (красная фишка в 3-ю клетку схемы)

4-й звук (г)-согласный,твёрдый (синяя фишка в 4-ю клетку схемы)

5-й звук (а)-гласный (красная фишка в 5-ю клетку схемы)

Ударный звук-гласный-И.

В. -Какие гласные в слове "книга"(а,и).Какой ударный гласный звук (и).Произнесите слово с ударением (книиига).Какой мягкий согласный звук в слове (нь).Какой второй твердый согласный звук (г).А сколько всего в слове звуков(5).А сколько слогов(2)

В. -Молодцы,ребята и с этим заданием справились. За это получаем пятый золотой ключ с подсказкой (К).

В. -А на нашем пути следующее задание:"Составление предложений по картинкам,по опорным словам".Внимание на стенд-Слова подружились,соединились и образовали (предложение).Перед вами карточки с картинками и опорными словами. Картинки заменить словами,а слова прочитать,чтобы получилось предложение. По прочитанным предложениям определить про какое время года рассказывается. Составить рассказ,соблюдая последовательность признаков весны.

В. -Молодцы,и за это задание мы получаем шестой золотой ключ с подсказкой (А).

В. -Вот мы и выполнили все задания в Стране Знаний и теперь можем узнать какую же книгу мы помогли вернуть Буратино с помощью золотых ключей с подсказками. Давайте соберём и прочтём.

Д. -АЗБУКА.

В. -А для чего нужна эта книга (Ответы детей)

В. -А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза. Раз-два-три в группу нас верни. Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами сегодня побывали?Что вам больше всего понравилось?На этом наше путешествие окончено,попрощайтесь с гостями.

Д. -До свидания!

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р] (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Скварковская.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа) Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка. Учить детей быть наблюдательными,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...