Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) (3 фото)

Елена Дьяконова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление усвоенных навыков и умений по образовательной деятельности "Речевое развитие"(обучение грамоте).

Задачи: Образовательные:-закреплять умения проводить звуковой анализ слова;-закреплять умения детей делить слова на слоги;-совершенствовать умения составлять предложения по опорным словам и картинкам и составлять рассказ последовательно,используя предложения;-составлять слова из слогов,выделять ударный слог в словах.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „В поисках азбуки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие:-развивать логическое мышление,внимание,память;-развивать навык чтения слогов и слов;

Воспитательные:-воспитывать взаимовыручку,отзывчивость,умение слушать воспитателя;-желание работать в коллективе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Способ организации детей: подгруппа.

Длительность ОД: 30 минут.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, познавательная.

Оборудование и материал: письмо;аудиозапись песни из к/ф"Приключения Буратино";игрушка-кукла Буратино;магнитная доска;указка;"Волшебный карандаш";картина-схема слова "Книга";фишки для звукового анализа слова;разрезная азбука.

Для детей:цветные карандаши-красного и синего цвета;пропись с заданием (раскраски);фишки и модели для звукового анализа слова по количеству детей.

Ход ОД:

Под музыку входят в группу и садятся на стульчики.

1. Организационный момент:

В. -Здравствуйте,ребята!К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д. -Здравствуйте!

В. -Сегодня к нам в группу пришло письмо. А от кого сейчас узнаем. Отгадайте загадку (Олег) :

"У отца был мальчик странный,

Необычный,деревянный

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это. (БУРАТИНО)"

В. -Молодцы! Читаем письмо:"Ребята!Я,Буратино,прошу вас о помощи. Помогите мне вернуть одну очень ценную книгу. Чтобы вы смогли найти эту книгу надо выполнить много разных заданий в Стране Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать золотой ключик с подсказкой и в конце своего пути,когда вы соберете все ключи,вы узнаете,какую же книгу помогли мне вернуть. Буратино. "

В. -Ребята,поможем Буратино?

Д. -Да.

В. -Пора нам отправляться в путь,а как же мы попадем в Страну Знаний (варианты детей).Всё очень просто,у меня есть волшебный карандаш,который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди!Открываем глаза. Вот мы и попали в Страну Знаний.

В. -И так первое задание.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев,плеск волны

А бывают звуки речи,мы их точно знать должны. (Обратить внимание на стенд).

В. -Ребята,наша речь состоит из звуков. Звуки мы слышим и говорим,а видим,пишем и читаем-буквы. А что вы знаете о звуках?Какие бывают звуки (речевые и неречевые).На какие две группы делятся речевые звуки (гласные и согласные).Что такое гласные звуки (Гласные звуки-это звуки,при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий,их можно пропеть).Что такое согласные звуки (Согласные звуки-это звуки,при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия).

В. -Вот сейчас я и проверю как вы это запомнили!Я раздаю полянку цветов,на каждом цветке нарисована буква,обозначающая гласный или согласный звук. Давайте сделаем нашу полянку цветов яркой. Буквы,которые обозначают гласные звуки,мы раскрасим в красный цвет,а буквы,обозначающие согласные звуки-в синий цвет. Ребята,давайте обратим внимание,а кто ещё есть на полянке (Бабочка).Почему рядом с цветами нарисована бабочка (Пыльца). Следующее задание:Давайте мальчики посадят бабочку на синие цветы,а девочки-на красные цветы.

В. -Молодцы,ребята!Вот мы с вами и повторили звуки за что и получаем первый золотой ключ с подсказкой (А).

В. -Ребята,а нам пора продолжать свой путь. Ребята,а что получается,когда соединяется гласная с согласной (слог).Внимание на стенд-Подружились звуки друг с другом и получился (Слог).Ребята,а как можно определить сколько в слове слогов? Помним:сколько в слове гласных,столько и слогов.

В. -Следующее задание:"Деление на слоги".

В. -Перед вами на доске схемы слогов,-сколько в слове слогов,столько и "кирпичиков" в схеме,а у вас на столах карточки со словами. Прочитайте слова,определите количество слогов в слове и закрепите слова на доске под нужной схемой. Выделить ударный слог. Ударный-тот звук,на который в слове падает ударение.

В. -Ребята,за это задание мы получаем целых два золотых ключа с подсказками (З,Б).

В. -Половину пути мы уже прошли,пора немного отдохнуть. Физминутка "Ветер".

В. -На нашем пути следующее задание:"Составляем слова".Внимание на стенда-Соединились слоги вместе и получилось (Слово).Сейчас мы с вами будем составлять слова,но сначала назовите картинки и прочтите слоги. Из этих слогов нужно составить слова-названия картинок:в первом столбике написаны первые слоги слов,а во втором-вторые.

В. -Молодцы!И мы получаем четвертый золотой ключ с подсказкой (У).

В. -На нашем пути. Отгадайте что

"Не куст,а с листочками,

Не рубашка,а сшита,

Не человек,а рассказывает"(КНИГА)

"Звуковой анализ слова"

В. -У вас на столах картина-схема слова"книга" и фишки с помощью которых вы должны выложить звуки слова "книга" и объяснить свой выбор. У доски выполняет ребёнок.

1-й звук (к)-согласный,твёрдый (ставят синюю фишку в 1-ю клетку схемы)

2-й звук (нь)-согласный,мягкий (зелёная фишка во 2-ю клетку схемы)

3-й звук (и)-гласный (красная фишка в 3-ю клетку схемы)

4-й звук (г)-согласный,твёрдый (синяя фишка в 4-ю клетку схемы)

5-й звук (а)-гласный (красная фишка в 5-ю клетку схемы)

Ударный звук-гласный-И.

В. -Какие гласные в слове "книга"(а,и).Какой ударный гласный звук (и).Произнесите слово с ударением (книиига).Какой мягкий согласный звук в слове (нь).Какой второй твердый согласный звук (г).А сколько всего в слове звуков(5).А сколько слогов(2)

В. -Молодцы,ребята и с этим заданием справились. За это получаем пятый золотой ключ с подсказкой (К).

В. -А на нашем пути следующее задание:"Составление предложений по картинкам,по опорным словам".Внимание на стенд-Слова подружились,соединились и образовали (предложение).Перед вами карточки с картинками и опорными словами. Картинки заменить словами,а слова прочитать,чтобы получилось предложение. По прочитанным предложениям определить про какое время года рассказывается. Составить рассказ,соблюдая последовательность признаков весны.

В. -Молодцы,и за это задание мы получаем шестой золотой ключ с подсказкой (А).

В. -Вот мы и выполнили все задания в Стране Знаний и теперь можем узнать какую же книгу мы помогли вернуть Буратино с помощью золотых ключей с подсказками. Давайте соберём и прочтём.

Д. -АЗБУКА.

В. -А для чего нужна эта книга (Ответы детей)

В. -А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза. Раз-два-три в группу нас верни. Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами сегодня побывали?Что вам больше всего понравилось?На этом наше путешествие окончено,попрощайтесь с гостями.

Д. -До свидания!

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)
Фото «В поисках азбуки»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р] (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Скварковская.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа) Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка. Учить детей быть наблюдательными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД