Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»

Ксения Телкова
Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»

Подготовила: Рязанцева Ксения Андреевна

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема занятия : «Путешествие в страну звуков»

Цель: познакомить детей со звуками [н], [ нь] и буквой Н.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять твердость и мягкость буквы н, выкладывать букву из счетных палочек;

- формировать умение выявлять новый звук в словах;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамотности „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

- закреплять умение различать на слух и называть слова с определенным звуком;

- закрепить умение давать характеристику звука [н], печатать букву «ЭН»;

Развивающие:

- развивать связную речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, интерес к занятиям;

Материалы и оборудование:

Звуковые домики, картинки со звуком «н», счетные палочки, тетради, карандаши, карточки зеленого и синего цвета, презентация, интерактивная игра.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в сказочное царство, где живут звуки.

- Давайте с вами вспомним какие звуки мы уже знаем. (А, О, Г, М, Б, Д)

- А путешествовать мы с вами сегодня на воздушном шаре, занимайте места.

(садятся на стульчики)

II. Основная часть:

- Посмотрите, нас встречает королева звуков, она приготовила для нас загадки:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

(Нитка)

- Какой звук вы слышите в слове «ножницы»? («н»)

- Какой звук вы слышите в слове «нитка»? («нь»)

- Чем они отличаются? (твердый и мягкий звук)

- Как вы думаете, какие это звуки гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (звук «н» не поется)

- Давайте попробуем произнести звук «н». А теперь произнесем звук «нь».

- Есть разница когда мы произносим эти звуки? Попробуйте их произнести по очереди.

- При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними.

- Ребята придумайте слова на звук «н». (носорог, нитки, ножницы, носки, нос)

- Наш звук «н» хочет с вами поиграть в игру «Найди звук».

(возле своих мест)

Воспитатель называет слова, если в слове есть звук «н» мы хлопаем один раз, если нет мы топаем. (ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, Рима, сено, тень, день)

- А теперь давайте поиграем в игру «Твердый – мягкий». Если вы слышите в слове мягкий звук, вы поднимаете зеленую карточку, если твердый звук, то синею. (сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина. Никита).

Физминутка

- Давайте немного отдохнём и отправимся в осенний лес.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен. (2 раза)

- Теперь мы поиграем в игру «Наоборот».

— Верхний, а наоборот, как будет? — Нижний.

высушить—… намочить

веселый—… грустный

короткий—… длинный

налево—… направо

снять—… надеть

высоко—… низко

под—… над

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Шар взлетит если сложить в его корзину слова со звуками [н] и [н’]. Давайте вместе постараемся, чтобы наш шар взлетел. (Слон, луна, шампунь, книга, шнур, нитки, клубника)

- Ну вот мы и в детском саду, я предлагаю вам открыть тетради и посмотреть какой же звук у нас появился? А еще в наших тетрадях появилось слово «Банан». Возьмите карандаши красного, синего и зеленого и отметьте звуки в этом слове.

- Из чего состоит звук «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой)

- Давайте возьмем счетные палочки и выложим звук «Н». А теперь возьмем волшебные ручки и напишем звук «Н» в воздухе.

Работа в тетрадях.

III. Заключительная часть:

Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Кому было сегодня легко поднимите солнышко? Кому было тяжело поднимите тучку? Почему вам было тяжело?

- Сегодня вы отлично поработали, вы большие молодцы. Теперь можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамотности «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД