МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Свойства воды» (подготовительная группа)

Гривцова Наталья
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Свойства воды» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

1. Образовательные

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему „Свойства воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материалы и оборудование:

На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, пластмассовые ложечки, штатив лабораторный для пробирок, пробирка, мензурка, стакан пластиковый с молоком, пипетка, ватный диск, гуашь синяя, кисточка, смесь лимонной кислоты и соды, пластмассовый кубик и резиновый мячик, коктейльные трубочки

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети заходят в комнату для занятий и встают возле столов.)

Педагог: -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие и проведу его у Вас я. Зовут меня, Наталья Валерьевна

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

Педагог: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

А кто в лаборатории работает? (Лаборанты)

В лаборатории всегда чисто и тихо

Лаборанты работают в белых халатах, специальных одеждах. Поэтому и нам необходимо надеть специальную одежду

Я буду заведующей лабораторией (дети одевают фартуки и шапочки)

Занимайте свои рабочие места.

Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения

- Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Имеет ли запах вода?

Возьмем пластмассовый стаканчик с водой и поднесем к носу – понюхаем. Запаха нет.

Вывод: вода не имеет своего запаха

Опыт 2. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем пробирку из штатива, она у нас какой формы (узкая и вытянутая). Пробирка у нас с водой. Перельем эту воду в другой сосуд - мензурку. Мензурка у нас шире пробирки. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 3. Вкус воды

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предлагаем детям размешать в воде сахар, соль. После растворения веществ, предлагаем попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? ( ответы детей: вещества растворились).

Опыт 4. Прозрачность воды

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. У каждого из вас есть пластмассовые чайные ложечки, опустите одну ложечку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.

- Скажите мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с молоком? (нет)

-Видно ли ложечку в стакане с водой? (да)

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

Вывод: через воду ложечка видна, а через молоко – не видна. Значит вода прозрачная жидкость.

Опыт 5. Непрозрачность воды

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опускаем пластмассовую ложечку, смотрим в стакан. Ложечка не видна.

Итак, делаем вывод, что вода непрозрачная жидкость.

Физкультурная минутка

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и встанем позади стульчиков. (Дети встают позади стульчиков)

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт 6. Растворимость веществ в воде

- Но есть вещества, которые полностью растворяются в воде, образуя определенную реакцию.

В стакан с окрашенной водой насыпаем смесь веществ соды и лимонной кислоты. Смотрим. Что происходит? Вещества опускаются на дно стакана, растворяются и образуют реакцию, похожую на извержение вулкана. Пена поднимается наверх.

Вывод: некоторые вещества полностью растворяются в воде.

Опыт 7. Поглотитель воды

В стакане насыпано вещество. Добавим в него немного воды. Размещаем. Высыпаем на большой поднос. Посмотрите, что получилось? (искусственный снег)

Вывод: некоторые вещества поглощают воду, впитывают ее в себя и образуют другое вещество

Заключительная часть

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили? (о воде)

- Какие свойства есть у воды? (у воды нет запаха, своего вкуса, она прозрачная жидкость, она может растворять различные вещества или вещества поглощают ее)

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Чтение стихотворения педагогом:

Берегите, Люди, воду!

Марина Энтелис

Берегите, люди воду!

Ведь вода, так всем нужна

Вдруг погибнет вся природа?

Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!

Рыбки в речке там живут!

Нефть, заводы, не сливайте!

Чайки песен не споют.

Зря не лейте с крана воду!

Думайте, о всем живом

Без питья воды немного

Мы на свете проживем

А как выйду рано утром

На траве роса лежит

Это-детка океана

А за ней ручей бежит!

И на этой радостной ноте мы с вами заканчиваем наши исследования, а в память о нашей встрече хочу подарить вам небольшие сувениры (снежинки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Свойства воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 21:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД