МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гостях у Лесовичка»

Пиваева Oлеся
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гостях у Лесовичка»

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

''В гостях у Лесовичка''

Тема: "В гостях у Лесовичка".

Цель:

1. знакомить с названием грибов и ягод.

Закладываем основы экологического воспитания.

3. Совершенствуем общую и мелкую моторику (на материале пальчиковой игры).

4. Учим отгадывать загадки описательного характера и загадки - рифмовки.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

5. Равиваем логическое мышление-умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произростания.

Материал: Иллюстрации "съедобные и несъедобные грибы"," лесные ягоды",Муляжи грибов (или вырезанные из картона и раскрашенные фигурки грибов).Аудиозапись "Звуки леса".

Ход занятий : Сказать детям, что сегодня мы получили письмо от хозяина леса старичка - Лесовичка. В котором он приглашает нас к себе в гости в лес. Сказать детям, что для того чтобы поехать в лес нам надо сесть на электричку и ехать далеко от города.

Организационный момент: Предложить детям встать друг за другом - как вагончики и двинуться в путь. Сказать, что я буду паровозом, встать впереди вагончиков и показать движение и звукоподражания. Предупредить детей, что"ехать" нужно по кругу. При движении нужно идти топочущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание: "Чух - чух -чух. ".На "остановке" объявить слова и показать движение :"Двери открываются" и объявить название станции "Городская" на что сказать детям "Эта не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит нам нужна станция с названием "Лесная". Попросить детей запомнить детей название станции. Поезд продолжает движение: с начало станции "Полевая", и лишь затем "Лесная".

Поезд прибывает на нужную станцию - дети рассаживают на пенечки (стульчики).Включить "Звуки леса". Рассказ воспитателя, что в лесу много не только интересного, но даже сказочного. Сказать детям, что хозяином леса является "старичок - Лесовичок". Он не показывается людям, но мы должны с вами показать ему, что в лесу мы не посторонние. Попробуем поговорить на лесном языке: - я скажу слово, а вы добавьте к нему "лесной".

Также "старичок - Лесовичок" приготовил нам несколько заданий:

- ответить на вопросы : Какое время года (осень).Что осенью в лесу созревает (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды (уточнить какие).

- загадки о ягодах:

Что за бусинка во мху

на стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

сразу станет кисло.

(клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Положи в корзинку

Ягодку. (малинку)

- Узнаем и назовем ягоды:

Показать детям картинки с изображением ягод и попросить их назвать (дать краткую характеристику). Спросить детей, любят ли они варенье. Предложить собрать ягоды, а дома сварить из них варенье.

- Пальчиковая гимнастика "Собираем ягоды" :

Левая рука изображает ветку с ягодами (для этого ее нужно расслабить и пальцы спустить вниз). Пальцами правой руки "снимать с веточки" воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.

- Собираем грибы:

Предложить детям от имени Лесовичка пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы. Дети встают и ходят по комнате, тут и там находя расставленные грибы - муляжи или плоские их изображения. Спросите каждого ребенка, как называется гриб, который он нашел; какой он - большой или маленький? Какого цвета у него шляпка? Съедобные или несъедобный? Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их назвали - "несъедобные"?

-Загадки о грибах (с карточек) :

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Белая ножка,

Прыгай в лукошко.

(Масленок)

Конечно, не белый -

Грибок я попроще.

Расту же обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

После чего воспитатель предлагает вернуться домой.

- Едем домой:

Еще раз повторим игру "Электричка".

Перед началом движения попросить детей вспомнить, как назывались станции, которые они проезжали по пути в лес в лес, и подумать в каком порядке они будут теперь, когда они поедут обратно в город ("Лесная", "Полевая", "Луговая", "Городская"). Напомнить детям, что на остановках "открывайте" и "закрывайте" воображаемые двери вагонов, объявляйте название станции.

- Подведите итоги занятий, оцените работу детей.

Используемая литература:

1. З. Ф. Аксенова "войди в природу другом" экологическое восприятие дошкольника.

2. О. А. Новиковская "Конспекты комплексных занятий с детьми".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД