Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Елена Галиева
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворитель).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

формирование у детей представлений о свойствах воды;

уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно-развивающие:

развитие диалогической речи у детей;

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Материал и оборудование:

(халат белый и колпак на каждого ребенка ь, пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребята, Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Дети. Воды.

Слышаться шум воды

Воспитатель. Правильно.

- Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

- А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Вы готовы? Тогда в путь!

(звучит волшебная музыка)и дети проходят через тоннель

(воспитатель одевает халат и очки с колпаком волшебника)

Основная часть:

Воспитатель. Ребята. Мы свами очутились в волшебной стране (На спинке каждого стула висит халат и колпак, одеваем). Давайте оденем волшебную одежду и превратимся в волшебников. Волшебники, подойдите к столам.

- Занимайте свои места возле столов.

Опыт № 1 «У воды нет вкуса»

Воспитатель. Ребята, а сейчас возьмите стакан посмотрите, что там? Попробуйте какая она на вкус?

Дети. У нее нет вкуса.

картинка

Воспитатель. (показывает детям рафинированный сахар и соль).

А если положить волшебные кубики в воду. Что произойдет? Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус?

Дети. Вода стала сладкая, соленая

Воспитатель. Значит, что за волшебные кубики положили вы в воду?

Дети. Сахар, соль.

Воспитатель. Правильно, он и изменил вкус воды.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Воспитатель. А чем пахнет вода?

Воспитатель. Скажите, вода имеет запах?

Дети. Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель. А сейчас я добавлю в водичку волшебные капли. И, что же произойдет? Что изменилось?

Дети. Вода пахнет лимоном.

Воспитатель. Что еще можно добавить для изменения запаха?

Дети: ответы

Воспитатель: если, что -то добавить вода меняет запах.

Картинка

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель. Ребята, а сейчас попробуем положить в воду волшебные шарики. А теперь поднимите стаканы посмотрите. Что мы видим?

Дети. Волшебные шарики

Воспитатель. А как вы думаете, Почему мы их видим?

Дети. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель. Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Опыт № 4 «Вода растворитель».

Воспитатель. Ребята, я еще знаю одно волшебство. Для этого нам нужны волшебные краски и кисти. Возьмите на кисть краску любую,которая вам нравиться и опустите в воду. Что произошло с водой?

Воспитатель. Каким цветом стала вода?

Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Воспитатель. Почему вода стала такой?

Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель. Правильно. Вода –растворитель

Картинка

Воспитатель : а сейчас я вам покажу волшебство.

Фокус-покус. Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной

Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети. Да!

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, чем мы занимались в волшебной стране?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Ребята, вы сегодня стали настоящими волшебниками. Поэтому я хочу вам подарить волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о нашей волшебной стране. А теперь ребятки нам пора возвращаться туда от куда мы с вами пришли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД