Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментальной деятельности

Зульфия Кучкарова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментальной деятельности

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментальной деятельности, изобразительная деятельность.

Старшая группа.

Весна, весна чудес полна.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Цель: уточнить, обобщить и систематизировать знания детей - о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется вода, оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство; учить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать мыслительные операции: анализ, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.

Развивать логическое, дивергентное мышление.

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практических заданий, анализаторы слуховой, зрительный, обонят. осязат.

Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, сообща играть, заниматься.

Ход занятия.

Дети входят в группу приветствуют гостей на трех языках.

Мы друг друга повстречали

Здравствуй. Здравствуй милый друг.

Посмотри скорей вокруг.

Ты мне просто улыбнись

Очень крепко обнимись.

Ребята к нам пришло видеописьмо.

Голос мамы к дочке: доченька весна пришла давай пойдем с тобой гулять, дочь не хочет идти гулять, мама уговаривает дочь не соглашается, дочь говорит маме, что не любит она весну боится изпачкаться, ноги промочить. И не хочет помогать маме. Мама просит ребят рассказать ей все про весну и доказать, что весна прекрасное время года. Тогда девочка выберется из дому и отправится с мамой делать полезные и добрые дела.

Воспитатель. Неужели Карине не хочется выйти погулять? Да и кто же будет помогать добрые хорошие дела?

Ребята вам нравится весна? Вы хотите помочь маме Карины. Давайте расскажем,что бывает весной у девочки поменяется мнение появится настроение, и она выберется тогда из своего дома и отправится маме помогать.

Ребята как мы можем сообщить Карине?

Я предлагаю всё что вы знаете записать в дневник юного натуралиста и отправить видеописьмо.

В этом году мы очень долго ждали весну. Как мы ее звали?

Закличка.

Ау, ау аукаем

Весну прибаукиваем

Март, март солнцу

Апрель, апрель на дворе звенит капель.

Май, май сколько хочешь гуляй.

Давайте расскажем,что бывает весной.

Открывается волшебный экран алгоритм Весна.

Дети по картинкам алгоритма составляют рассказ. Какое солнце весной?

Весной солнце поднимается выше, светит ярко.

Становится тепло.

Закличка.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Добрыми, хорошими быть нас научи.

Какое небо весной?

Небо чистое светлое,по нему плывут пушистые

белые облака.

День становится длинный. А ночь короткая.

Что происходит со снегом?

Когда я шла в дет сад на голову мне попали капли что это?

Снег тает. С крыш капают сосульки.

Весной тает снег, видны проталинки. Текут ручьи.

На речках тает лед, начинается ледоход.

Иногда начинается половодье.

Я заметила ствол у деревьев стал мокрый почему?

Какие изменения происходят весной с деревьями?

На деревьях появляются почки распускаются листья.

Дети дендрологи рассказывают про деревья.

Два дендролога сегодня хотят нам рассказать что происходит с деревьями весной

Рамиль: весной оживает каждое дерево, где то глубоко в земле корни впитывают влагу от растаявшего снега корни наполняются соком поднимаются по стволу и веткам, соки наполняют почки, они разбухают это чешуйки из которых появляются листочки. Старые. Сухие сломанные веточки весной обрезают. Плодовые деревья весной расцветают их подкармливают удобрениями, чтобы был хороший урожай. Чтобы кора деревьев не растрескалась и не пострадала от перегрева летом, весной проводят побелку деревьев.

Ариша: я изучаю жизнь березок весной, береза единственное дерево с белой корой, на коре есть черные пятнышки называются чечевички, через них дерево дышит, верхний слой коры называется береста раньше на бересте писали, сейчас делают разные изделия из бересты, листья березы очень любят козочки и овечки,из березы делают деготь, лапти, делают корзинки, весной за листиками прячутся берёзкины сережки в них находятся семена, когда все деревья пускают соки и березка тоже пускает березовый очень полезный сок. На дереве делают зарубки вставляют желоб по нему в баночки течёт сок.

Почему птицы весной будут сытыми? Что происходит с насекомыми? Весной они выбираются из своих укрытий. Появляются насекомые выходят из своих убежищ.

Какие насекомые появляются?

Какую пользу приносит бабочка?

Для чего нужны муравьи?

Что делает пчела для человека?

Божьи коровки для чего нужны?

Физминутка

Я нашла себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках пусть сидит в кармашке.

Я вышла весной в поле погулять весной и увидела там разноцветное поле белое желтое, что это? Весной кроме деревьев,какие еще появляются растения?

Как называют первые цветы? Какие первоцветы вы знаете?

Ребята наш дворник ездил в гости к детям своим в Боровое там он гулял по лесу и на ветках обнаружил что то (шерсть)

Что интересного происходит в жизни животных?

Весной просыпаются медведи, ежи, барсуки и кроты.

Весной животные линяют меняют зимнюю шубку на более легкую летнюю.

Зимой и ранней весной у животных появляется потомство.

Дети зоологи рассказывают про медведя и ежа.

Вова: зимой у медведицы появляются медвежата, мама кормит их своим молочком, в апреле медведица с медвежатами выходят из берлоги, если малыш не может выбраться мама вытаскивает его за шиворот, весной у медведей выпадает зимняя шерсть, и они покрываются летней шерстью, когда мама с малышами выходит она ищет коренья, оставшиеся желуди орехи. Медведи едят личинок жучков и траву. Мама учит их лазить по деревьям. Мама ведет малышей на речку сначала сама купает их потом учит купаться медвежат. Малыши любят играть с рогами оленя. Мама очень любит своих малышей она их оберегает,защищает и охраняет.

Физминутка.

Вышел мишка из берлоги.

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел

И на пяточках пошел.

На качелях покачался

А потом домой помчался.

Ангелина: весной просыпаются ежи у ежихи появляются ежата они слепые. Голые и беспомощные, потом на их теле появляются бугорки они лопаются их них появляются иголочки затем твердеют и становятся колючками. Потом у них открываются глазки, мама кормит их своим молочком затем приносит им дождевых червяков и слизней, малыши как подрастут бегут за мамой как пыхтящий паровозик пых пых. После дождя появляется много слизней они портят урожай человека, этих слизней поедают ежи. Ежи боятся лису они сворачиваются в клубок хитрая лиса катит лапкой колобок в лужу там ежик разворачивается лиса его хватает за бочок. Там нет колючек и сьедает ежа остаются одни колючки. Еж не боится ни ос, ни змей.

Внимание мы на прогулке с вами нашли что? Кто их обронил?

Почему и зачем прилетают птицы?

Весной прилетают перелетные птицы: ласточки, грачи, стрижи, журавли, жаворонки.

Дети орнитологи рассказывают про грача и скворца.

Ребята может ли человек петь, как птица.

Дети с помощью трубочек коктейльных издают голоса птиц пение.

Пальчиковая гимнастика

Улетела птица мать

Малышам жучков искать Как вы думаете откуда звук этот и зачем в поле выходит трактор?

Весной начинаются сезонные работы.

Для чего в поле выходит трактор? Трактор пашет землю, люди работают в огородах.

Чем занимаются дети весной?

Какие праздники мы отмечаем весной?

Игра «Волшебные звуки природы»

Педагог предлагает поиграть в игру «Если…. То»

Если не наступит весна. то

Если не прилетят птицы….то

Если лед на реке не расстает…то

Если не будет дождя…то

Если не будут расти деревья. то

Если не будет насекомых….то

Если в поле не вспашут землю…то

Если не посадить ….то

Если не расцветут цветы…то

Стихотворение про весну на казахском.

Коктем, коктем, коктемде.

Мы столько интересного рассказали, что можно увидеть весной, мой помощник отправит видеосообщение маме Карины

Что можно услышать весной (шум дождя, пение птиц, стук дятла, капель, ветер воет.)

А что можно почувствовать весной свежий воздух чистый, аромат цветов, запах травы, запах почек)

Опыт с воздухом. (детям предлагают набрать воздух в помещении и на улице)

Ребята как меняется настроение людей весной?

Ребята интересно какое настроение у Карины?

Видеописьмо :счастливая Карина собирается на прогулку, мама Карины благодарит детей за помощь.

А у вас ребята какое настроение? Дети отбирают смайлы.

Хорошее настроение педагог предлагает нарисовать всем и гостям.

Педагог предлагает соединить два слова Солнце и цветик

Солнцецветик дети рисуют.

Ребята вставайте вокруг стола в полукруг. На столе у вас есть солнцецветик. С чего начать работу вам нужно открыть клей нарисовать контур цветка обвести каждый лепесток и круг черты лица с помощью клея. Закрываем клей и начинаем посыпать контур из клея солью, затем стряхните оставшуюся соль на салфетку, нужно взять и набрать краску затем по контуру нужно нарисовать цветом, краской.

Дети рассаживаются за столы.

После рисования педагог предлагает проанализировать.

Рефлексия. Анализ занятия.

Что удалось, что получилось, что нового узнали?

Ребята я хочу вам задать вопрос. Важно не только знать всё о природе, но и уметь вести себя в природе. Чего нельзя делать?

Всем детям вручаются медали «Юный эколог».

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментальной деятельности
Опубликовано: 9 марта 2020 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД