Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «В лаборатории у Фиксиков» на тему «Свойства магнита» (1 фото)

Светлана Халитова
Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «В лаборатории у Фиксиков» на тему «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «В лаборатории у Фиксиков» на тему «Свойства магнита»

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности

в старшей группе

Тема занятия : «В лаборатории у Фиксиков»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности „В лаборатории у Фиксиков“ на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, сыпучие вещества, воду);

Развивающие:

- Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умению делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Коммуникативное развитие», «Безопасность».

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента (доска для подведения итогов); ноутбук, проектор; видеозапись из м. ф. "Фиксики"

- Раздаточный: белый халат и фартуки, картинки - символы, бабочки с цветочками, гвоздики, скрепки, монеты, перышки, ракушки, камушки, воздушные шары, соль и перец, кусок шерстяной ткани, бумага; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, тазики с водой, смайлики:

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитной мозаикой; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

1. Организационный момент

(1 слайд) Дети входят в зал. Звучит заставка с мультфильма Фиксики.

2. Сюрпризный момент

Нолик: (2 слайд)

Я Нолик, меня вы ребята узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались,

С Дим Димычем вместе я часто играю

И Симке приборы чинить помогаю.

Симка:

Я маленький фиксик по имени Симка

В приборе любом заменю я пружинку

Еще я слежу, чтобы эти мальчишки

Дим Димыч и Нолик шалили не слишком.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? А чем фиксики любят заниматься?

Фиксики : (3 слайд) А не хотите с нами отправится в лабораторию?

Воспитатель: Ребята, что такое лаборатория?

- Ребята, Симка и Нолик приглашают к себе в лабораторию, согласны?

Симка: Но лаборатория закрыта, как же мы попадем в неё? (ответы детей 4 слайд)

3. Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Действительно, а как мы подойдем в лабораторию? (ответы детей)

Нам и вправду может помощь ключ, смотрите только он весь разобранный по частям, как быть? (ответы детей). Дети собирают ключ.

Фиксик : (5 слайд)

- Чтобы двери открылись нужно повторить заклинание, повторяйте:

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать

Крибли,крабли,бум!

Наши дети покружились –

в лаборатории очутились

Фиксики : (6 слайд)

- Приветствуем вас, наши маленькие друзья! Готовы к опытам?

Воспитатель: (7 слайд)

- Для проведения опытов и экспериментов нужно соблюдать определенные правила поведения в лаборатории давайте вспомним какие:

- соблюдать порядок на рабочем месте

- нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя

- обращаться бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием

- дружно работать вместе

Воспитатель: находит конверт в котором написано задание:

«Достань киндер яйцо со дна стакана». Предложить детям достать киндер яйцо со дна стакана, не опуская руки в стакан. Дети должны выбрать воду и налить в стакан так, чтобы уровень воды поднялся до края стакана и дети свободно изымают киндер яйцо. Открыв яйцо видят картинку магнита.

4. Постановка темы занятия

Воспитатель: Ребята, что это? (ответ – магнит)

Нолик: (8 слайд) Р

- Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Магнит – сильный камень. Он может притягивать предметы, но какие мы узнаем, проведя опыты.

1. Опыт «Притягивает – не притягивает».

Перед детьми разложены предметы, сделанные из различного материала, давайте назовем, из чего сделаны эти предметы.

- Предложить детям поочередно прикладывать магнит к предметам.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: магнит притягивает железные предметы и не действует на материалы из: пластмассы, стекла, дерева, бумаги.

- Фиксация результатов

Фиксики : (9 слайд)

- Нолик просит спасти Симку не намочив руки.

2. Опыт «Достань скрепку из стакана с водой»

Проблемная ситуация: как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, и никаких предметов-помощников у нас нет, кроме магнита. Дети экспериментируют. Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Ребята, какая сила у магнита, что он может действовать даже через стекло и воду.

Физминутка «Помогатор» (10 слайд)

3. Опыт «Помоги бабочкам»

Воспитатель: перед вами картонное поле с бабочками. Надо помочь бабочке перелететь с одного цветка на другой не трогая бабочку руками. Как женам это сделать?

Дети: магнит

Вывод: магнитная сила может проходить даже через картон

Воспитатель: (11 слайд)

— Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

4. Опыт «Электризация объектов»

Материалы: воздушный шар, полоски тонкой бумаги, шерстяная ткань.

Технологический процесс: Надутый воздушный шар интенсивно потереть шерстяным платком. Подносим к полоскам бумаги и смеси соли и перца.

Ввывод: полоски бумаги прилипают к шарику. Перец поднимается и тянутся к шарику. Не только магнит может притягивать к себе предметы, но и обычный воздушный шар.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями и проводить опыты? Но к сожалению нам пора прощаться с Фиксиками, ведь у них так много дел (12 слайд дети прощаются).

Итоговые вопросы:

Что вы узнали интересного?

Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия:

«Мое настроение»

Ребята, посмотрите перед вами, 2 вида смайликов (веселый и грустный). Если вам понравилось занятие выбираете веселого, а если вам было скучно и не интересно, то грустного.

Дети выбирают, один из смайликов и крепят, на доску объясняя свой выбор

Тоже самое делает и воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «В лаборатории у Фиксиков» на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «В лаборатории у Фиксиков» на тему «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халитова (УИ 16555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД