Светлана Халитова
Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «В лаборатории у Фиксиков» на тему «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема занятия : «В лаборатории у Фиксиков»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности „В лаборатории у Фиксиков“ на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, сыпучие вещества, воду);
Развивающие:
- Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умению делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Коммуникативное развитие», «Безопасность».
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента (доска для подведения итогов); ноутбук, проектор; видеозапись из м. ф. "Фиксики"
- Раздаточный: белый халат и фартуки, картинки - символы, бабочки с цветочками, гвоздики, скрепки, монеты, перышки, ракушки, камушки, воздушные шары, соль и перец, кусок шерстяной ткани, бумага; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, тазики с водой, смайлики:
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитной мозаикой; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
1. Организационный момент
(1 слайд) Дети входят в зал. Звучит заставка с мультфильма Фиксики.
2. Сюрпризный момент
Нолик: (2 слайд)
Я Нолик, меня вы ребята узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались,
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Симка:
Я маленький фиксик по имени Симка
В приборе любом заменю я пружинку
Еще я слежу, чтобы эти мальчишки
Дим Димыч и Нолик шалили не слишком.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? А чем фиксики любят заниматься?
Фиксики : (3 слайд) А не хотите с нами отправится в лабораторию?
Воспитатель: Ребята, что такое лаборатория?
- Ребята, Симка и Нолик приглашают к себе в лабораторию, согласны?
Симка: Но лаборатория закрыта, как же мы попадем в неё? (ответы детей 4 слайд)
3. Проблемная ситуация
Воспитатель:
- Действительно, а как мы подойдем в лабораторию? (ответы детей)
Нам и вправду может помощь ключ, смотрите только он весь разобранный по частям, как быть? (ответы детей). Дети собирают ключ.
Фиксик : (5 слайд)
- Чтобы двери открылись нужно повторить заклинание, повторяйте:
1,2,3,4,5 – начинаем колдовать
Крибли,крабли,бум!
Наши дети покружились –
в лаборатории очутились
Фиксики : (6 слайд)
- Приветствуем вас, наши маленькие друзья! Готовы к опытам?
Воспитатель: (7 слайд)
- Для проведения опытов и экспериментов нужно соблюдать определенные правила поведения в лаборатории давайте вспомним какие:
- соблюдать порядок на рабочем месте
- нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя
- обращаться бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием
- дружно работать вместе
Воспитатель: находит конверт в котором написано задание:
– «Достань киндер яйцо со дна стакана». Предложить детям достать киндер яйцо со дна стакана, не опуская руки в стакан. Дети должны выбрать воду и налить в стакан так, чтобы уровень воды поднялся до края стакана и дети свободно изымают киндер яйцо. Открыв яйцо видят картинку магнита.
4. Постановка темы занятия
Воспитатель: Ребята, что это? (ответ – магнит)
Нолик: (8 слайд) Р
- Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Магнит – сильный камень. Он может притягивать предметы, но какие мы узнаем, проведя опыты.
1. Опыт «Притягивает – не притягивает».
Перед детьми разложены предметы, сделанные из различного материала, давайте назовем, из чего сделаны эти предметы.
- Предложить детям поочередно прикладывать магнит к предметам.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: магнит притягивает железные предметы и не действует на материалы из: пластмассы, стекла, дерева, бумаги.
- Фиксация результатов
Фиксики : (9 слайд)
- Нолик просит спасти Симку не намочив руки.
2. Опыт «Достань скрепку из стакана с водой»
Проблемная ситуация: как достать скрепку из стакана с водой не намочив руки, и никаких предметов-помощников у нас нет, кроме магнита. Дети экспериментируют. Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Ребята, какая сила у магнита, что он может действовать даже через стекло и воду.
Физминутка «Помогатор» (10 слайд)
3. Опыт «Помоги бабочкам»
Воспитатель: перед вами картонное поле с бабочками. Надо помочь бабочке перелететь с одного цветка на другой не трогая бабочку руками. Как женам это сделать?
Дети: магнит
Вывод: магнитная сила может проходить даже через картон
Воспитатель: (11 слайд)
— Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
4. Опыт «Электризация объектов»
Материалы: воздушный шар, полоски тонкой бумаги, шерстяная ткань.
Технологический процесс: Надутый воздушный шар интенсивно потереть шерстяным платком. Подносим к полоскам бумаги и смеси соли и перца.
Ввывод: полоски бумаги прилипают к шарику. Перец поднимается и тянутся к шарику. Не только магнит может притягивать к себе предметы, но и обычный воздушный шар.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями и проводить опыты? Но к сожалению нам пора прощаться с Фиксиками, ведь у них так много дел (12 слайд дети прощаются).
Итоговые вопросы:
Что вы узнали интересного?
Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия:
«Мое настроение»
Ребята, посмотрите перед вами, 2 вида смайликов (веселый и грустный). Если вам понравилось занятие выбираете веселого, а если вам было скучно и не интересно, то грустного.
Дети выбирают, один из смайликов и крепят, на доску объясняя свой выбор
Тоже самое делает и воспитатель.