МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства воды»

Ирина Игнатенко
Конспект занятия по познавательной-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства воды»

Цель: Вовлечь детей в познавательную-исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойства воды. Задачи: Воспитательные: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -воспитывать аккуратное отношение к работе. Развивающие: -развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; -развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; -развивать речь детей, обогащать словарный запас. Обучающие: -обогащать представления детей о разнообразных свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается); -дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательной-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие; -художественно-эстетическое развитие; -социальное-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: Практические: пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, исследование. Словарные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово-загадки, стихи. Предварительная работа: Исследование: «Свойства воды» (жидкая, прозрачная, без запаха) Чтение произведений: З. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая». Беседа: «Зачем нужна вода». Материалы: игрушка «Мишка», пластиковая бутылка, стаканчики с водой на каждого ребенка, пустые стаканчики на каждого ребенка, баночки с крышками, гуашь.

Ход занятия : Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в круг.

Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки: (поцелуйчики). Здравствуйте, зубки (стучат зубками). Здравствуй мой носик, пи-пи-пи. Здравствуйте гости, здравствуйте!

Звучит музыка леса, шум воды, пение птиц (в аудиозаписи). Воспитатель: Дети, что вы слышите? Дети: Шумит лес. Шумит вода. Поют птицы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали? Дети: В лес Воспитатель: Мы свами попали в волшебный, сказочный лес! Воспитатель: Смотрите, нас встречает хозяин леса – добрый мишка! Давайте с мишкой поздороваемся. Дети: Здравствуй Мишка! Мишка: Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы пришли в мой лес! Я для вас приготовил угощение. Отведайте моей водицы! (отдаёт воспитателю бутылку с водой). Воспитатель: Спасибо, Мишка! -Друзья, давайте рассмотрим водичку в этой бутылки. Воспитатель: Кокая водичка? Дети: Грязная. Не прозрачная. Воспитатель: Правильно, вода грязная и мутная, не питьевая, не прозрачная. Где мы такую воду видели? Дети: в луже. Воспитатель: Мишка, где ты взял такую воду? Мишка: В большой луже, рядом с моей берлогой! Воспитатель: Ой, дети, можно такую воду пить? Дети: Нет. Воспитатель: Скажите почему такую воду нельзя пить? Дети: Вода грязная. Воспитатель: Скажите, а умываться ею можно? Дети: Нельзя. Воспитатель: Из лужицы водицей нельзя умываться. Из лужицы водицу нельзя пить. – Мишка, можно мы тебе эту воду оставим? Польёшь на травку под ёлочку. Воспитатель: Мишка, а ты хочешь узнать какая бывает вода? Мишка: Хочу. Узнать какая бывает вода. Воспитатель: Дети расскажем Мишке какая бывает вода? Дети: Да Воспитатель: Давайте мы подойдем к столу. –Здесь стоят стаканы с водой. Мы возьмем стакан с водой и посмотрим через него. Что вы увидели? Что там нарисовано? Дети: Цветочек. Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке какая вода. Дети: Прозрачная. Воспитатель: Чистая вода, прозрачная. Воспитатель: А, давайте мы воду понюхаем. Мишка, понюхай воду. Чем она пахнет? Яблоками? Клубникой? Вода чем-нибудь пахнет? Дети: Нет, вода без запаха. Воспитатель: Чистая вода, без запаха. Воспитатель: А, теперь попробуем воду на вкус. Какая на вкус вода? Дети: У воды нету вкуса. Воспитатель: Чистая вода, без вкуса. Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на столе есть ещё стаканчики, но пустые. Что мы сможем сделать с водой? Дети: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду). Воспитатель: Дети, вода из одного стакана в другой стакан, что делает? Дети: Переливается, течет, льётся. Воспитатель: Когда водичка переливается, какую песенку поёт? Дети: С-С-С Воспитатель: А почему вода течет? Какая вода? Дети: Жидкая. Мишка: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. МОЛОДЦЫ! Спасибо вам, детки.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Мишка, поиграешь с нами?

ФИЗМИНУТКА:

Мы листики осенние, (Плавно покачивание рука вверху над головой.) На ветках сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в сторону.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавно покачивание рука вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели.

Воспитатель: Дети, вы большие умнички! Хорошо отвечали, много знаете. А, давайте подойдем к столу. Мишутка принёс для вас баночки с водой, но они не простые, а волшебные. Воспитатель: Какая вода в баночках? Дети: Прозрачная, чистая. Воспитатель: Возьмите баночки в руки, и дуньте на неё. Взболтайте сильно-сильно, держа двумя руками вверх-вниз и ещё раз. –Что произошло? -Вода стала разноцветной! Воспитатель: Какого цвета стала вода? Дети: Красной. Синий. Воспитатель: Друзья, давайте поблагодарим Мишку за то, что он пришёл к нам в гости. Дети: Спасибо, Мишка! Мишка: До свидания, ребята! До новых встреч! Дети: До свидания! Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Дети: В сказочном лесу. Воспитатель: А кого мы видели? Дети: Мишку. Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Дети: Ответ детей.

Ну-ка, все встали в круг, За руки взялись вдруг. Будем рядом стоять, Руками махать. Целый час мы занимались, И немножко баловались, А теперь, детвора, нам гулять пора! УРА!

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик»Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик» Цель: Расширить и уточнить знание малышей о диких животных. Узнать характерные признаки и разнообразные действия животных. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД