МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе с ТНР «Посуда»

Анастасия Климович
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе с ТНР «Посуда»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Калинка

«Посуда» (познавательное развитие)

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи

Задачи:

Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, зрительного восприятия и внимания.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

• Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимодействия, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, способности к сопереживанию, доброжелательности, ответственности.

• Активизация словаря по теме «Посуда»

Ход занятия:

Организационный момент: Игра «Волшебный мешочек» (развитие связной речи, тактильных ощущений, объявление темы занятия).

Воспитатель встречает детей, предлагает занять места рядом со стульчиками, стоящими вокруг стола.

Воспитатель: чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание, опустите руку в мешочек нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и называют их)

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: верно! Это посуда!

Воспитатель: правильно, а для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Воспитатель: о посуде, её назначении, материалах из которых её делают, о частях из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель: Какие предметы посуды вы ещё знаете? (Дети отвечают на вопрос).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин» (Воспитатель помещает на наборное полотно изображение витрины. На верхней полке витрины закреплены изображения чайной посуды, на средней – столовой, на нижней – кухонной.)

Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите какая посуда стоит на верхней полке.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Воспитатель: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это название.

Воспитатель: теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Дети: Тарелки, супница, вилка, ложка, нож.

Воспитатель: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите как она называется?

Воспитатель: И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.

Игра «Что изменилось?» (развитие зрительного внимания и восприятия речи).

Воспитатель: посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что где стоит, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза, воспитатель заменяет один предмет на другой.

Воспитатель: открываем глаза, посмотрите, что изменилось?

Ответы детей

(Упражнение повторяется ещё 3-4 раза, воспитатель меняет местами, убирает, добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы).

Назови ласково» - игра с мячом

Воспитатель: (по очереди спрашивает у каждого ребенка)

Тарелка – ребёнок (тарелочка)

Чашка – (чашечка)

Ложка – (ложечка)

Блюдце – (блюдечко)

Вилка – (вилочка)

Кастрюля – (кастрюлька) и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из стихотворения и подумайте из какого это произведения (Произведение К. И Чуйковский «Федорино горе»

Дети: да, ребята правильно это произведение «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, у бабушки Федоры горе от неё сбежала посуда, давайте назовём какая посуда сбежала от Федоры. (воспитатель выкладывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать какая посуда сбежала от Федоры, дети по одному подходят к столу и выбирают по картинке, составляя простые предложения)

Воспитатель: почему от Федоры сбежала посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: «Посуда от Федоры убежала и разбилась давайте с вами ее соберем» (Дети подходят к столам, на которых лежат разрезанные картинки посуды, они их складывают и называют что у них получилось) Воспитатель: Вы большие молодцы, справились. А сейчас давайте поможем Федоре помыть посуду. (детям предлагается пальчиковая гимнастика «Поем посуду».

Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Так Федоре помогли мы! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная, давайте поможем Федоре поставить посуду на место :

кухонную – на плиту, столовую на стол, чайную – в буфет

(Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют её по местам).

Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок, помогли Федоре, я думаю, что теперь она будет обращаться с посудой хорошо, будет её беречь, и не будет её больше обижать.

А в знак благодарности Федора оставила для вас мешочек, а мешочек не простой волшебный с загадками, вы готовы их разгадать?

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Кастрюлей

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Возраст наш не очень юный,

Были бабушки чугунны,

А теперь мы из тефлона,

Ручки — из пластмассы.

Подогреем макароны

И поджарим мясо.

Сковорода

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…

Вилка

Воспитатель: Молодцы ребята, и с загадками вы справились.

А сейчас мы подвигаемся и поиграем в игру «Найди пару».

Вставайте и проходите на ковёр, на полу разложены картинки, вы должны найти себе пару и объяснить почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов).

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все мастера – умельцы и изготовили посуду из разного материала. Я буду называть материал, из которого сделана посуда, а вы должны сказать, какая посуда из него получилась :

Ложка из дерева – деревянная ложка,

Стакан из стекла – стеклянный стакан,

Миска из пластмассы – пластмассовая миска,

Горшок из глины – глиняный горшок,

Чайник из металла – металлический чайник,

Чашка с блюдцем из фарфора – фарфоровая чашка, фарфоровое блюдце

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» (я называю слово а вы говорите наоборот)

Ложка грязная – ложка чистая

Тарелка глубокая – тарелка мелкая

Чашка большая – чашка маленькая

Сковорода тяжелая – сковорода легкая

Ножик старый – ножик новый

Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу вас похвалить и поблагодарить, вы все так хорошо отвечали, играли в игры. Вам понравилось? Что было для вас сложным? (Дети учатся передавать свои впечатления, высказывать свое мнение).

- А помните волшебный мешочек, который оставила Федора, она там не только загадки оставила, но и ещё для каждого из вас сюрприз.

(Поощрения детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД