МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число 6. Цифра 6»

Дарья Сытина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число 6. Цифра 6»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему

"Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста

Цель: Закрепить знания детей о цифре 6, с образованием и составом числа 6.

Цель:

Образовательные:

1. Сформировать умение соотносить цифру 6 с количеством предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Число 6, Цифра 6“» размещена в разделах

2. Формировать умения распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3. Совершенствовать умения вычислять в пределах шести.

Развивающие:

1. Способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

2. Записывать уравнение при помощи знаков, .

Воспитательные:

1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

3. Способствовать привитие аккуратности.

Предварительная работа:

Игры с геометрическими фигурами, повторение чисел от 1 до 6.

Оборудование:

Демонстрационный – изображение синицы, презентация для детей «Повторение цифры 6».

Раздаточный – листочки с заданиями, цветные карандаши.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетела синица. Сейчас у нас с вами время года - осень, а совсем скоро наступит зима. Но синички не улетают на юг зимой, а остаются с нами зимовать. А чем питаются синички зимой? (ответы детей) Правильно, они питаются зернышками. Только наша синичка не одна, у неё есть 5 птенцов. А чтобы накормить и маму и птенцов сколько нам надо зернышек? (ответы детей) Отлично, для этого нам надо с вами выполнить задания и тогда мы сможем помочь нашим птичкам полакомиться зернышками. Поможем им? (ответы детей) Тогда давайте начнем!

2. Основная часть

Просмотр презентации; закрепление умения писать цифру 6; закрепление умения писать примеры, используя знаки, .

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами посчитаем до 6 (слайд 2). А теперь давайте посчитаем от 6 до 1 в обратном порядке (слайд 3).

Воспитатель: Шесть знакома всем вокруг:

Сверху – крюк, а снизу – круг.

Цифра шесть – замок, свисток

И ракушки завиток. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы самостоятельно выполняете задание в ваших листочках. Пожалуйста, возьмите простой карандаш и пропишите цифру 6 до конца ряда. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, отложите карандаши в сторону, посмотрите на экран. Сколько у нас красных листочков? (ответы детей) А зеленых? (ответы детей) Правильно! Значит у нас получается уравнение- 5 плюс один равно 6. Давайте запишем его вместе. (слайд 6) Ребята, а теперь сколько у нас красных листочков? (ответы детей) А зеленых? Правильно! Значит у нас получается новое уравнение- четыре плюс два равно шесть, пожалуйста запишите пример в своей работе. (слайд 7) А сколько сейчас у нас с вами красных и зеленых листьев? (ответы детей) Правильно! Их по три, одинаковое количество и красных, и зеленых листьев. Какое уравнение мы с вами можем составить? (ответы детей) Три плюс три равно шесть (слайд 8) Посмотрите ребята, а сколько у нас красных листьев сейчас? (ответы детей) А зеленых? (ответы детей) Верно. Значит мы с вами записываем ещё одно уравнение – два плюс четыре равно шесть. (слайд 9) Ребята, посмотрите а сколько у нас сейчас с вами зеленых листьев? (ответы детей) А красных? (ответы детей) Верно. И получается у нас уравнение – один плюс пять равно шесть. (слайд 10)

Ребята, вы молодцы и очень внимательны.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить шесть? (ответы детей)

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. И вот наше последнее задание. Нам надо нарисовать для нашей синички и ее птенцов зернышки. Кто помнит, сколько у синички птенцов? (ответы детей). Правильно, птенцов пять, а мама одна. Сколько же зернышек нам нужно нарисовать? (ответы детей) Правильно, надо нарисовать шесть зернышек. Когда вы закончите рисовать оцените пожалуйста свою работу. У кого нет ошибок, тот рисует зеленый кружок; у кого есть одна-две ошибки- рисует желтый кружок; у кого больше трех ошибок нужно нарисовать фиолетовый кружок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число 6. Цифра 6»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД