Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Татьяна Эдигер
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

План-конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда

для детей подготовительной группы.

Цель игры :

Расширить представление детей об интеллектуальных играх;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей по нескольким образовательным областям.

Задачи:

• Закрепить знания о пройденном материале.

Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в форме игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения.

• Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Игровое поле с волчком, конверты с вопросами и заданиями, цветовые обозначения для команд, черный ящик с глобусом, табло для подсчета очков, карточки с числами от 1 до 20, листы бумаги, карандаши простые, музыкальное сопровождение игры и физминутки.

Ход игры:

Дети делятся на команды «Веселые ребята» (желтый цвет) и «Дружные ребята» (зеленый цвет) путем жеребьевки.

В жюри выбираются присутствующие на занятии родители.

Ведущий:

Ребята, я снова рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня вы сможете проявить свои знания, смекалку, умение договариваться друг с другом. С игровым полем вы уже знакомы. Сколько конвертов сегодня на секторах? (восемь).

В игре сегодня соревнуются команды «Веселые ребята» и «Дружные ребята».

За правильный ответ вы получаете один балл. В нашем жюри сегодня присутствуют две мамы (представить).

Напоминаю, что каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.

После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают выполнять задание. Один балл присуждается команде, которая сделает меньше ошибок.

Игра начинается!

Вопросы в конвертах:

1. Игра «Живые числа».

Команды тянут жребий. Одна встает по порядку от 1 до 10, другая команда- от 11 до 20-ти.

2. Музыкальная пауза (физминутка под музыку- аудиозапись из мультфильма «Фиксики»- «Помогатор»).

3. «Блиц» :

Команды слушают задачи и записывают на листе ответы. Затем ответы сравниваются.

Задачи:

- В семье 8 человек: мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Сколько в семье детей? (4)

- Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8.

Сколько было кур, сколько собак? (1 собака и 2 курицы)

- У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (у Алены 2, у Тани 6)

4. «Больше», «меньше», «равно» :

Командам раздаются одинаковые карточки с шестью парами чисел.

Задача игроков правильно расставить знаки > < =

5. Продиктуй правильно.

У команд карточка с готовым графическим диктантом (черепашка).

Задача игроков по очереди, начиная от обозначенной точки, диктовать членам жюри количество клеток и направление так, чтобы у родителей получился этот рисунок.

6. Из каких геометрических фигур состоит гусеничка:

Командам «Веселые ребята» и «Дружные ребята» выдаются одинаковые рисунки из геометрических фигур- гусеничка.

Задача игроков правильно написать количество квадратов, прямоугольников, треугольников и кругов.

7. Составь правильно схему круговорота воды в природе:

Командам выдаются отдельные одинаковые части схемы круговорота воды в природе. Побеждает та команда, которая соберет схему правильно.

После присуждения балла, воспитатель на доске проговаривает этот вопрос со всеми вместе детьми.

8. «Черный ящик».

Загадка:

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель достает глобус, немного беседует с детьми о его назначении,

о полюсах и их обитателях.

После окончания игры жюри подводит итоги.

Воспитатель беседует с детьми о том, какой вопрос больше всего понравился, какой для кого был самый трудный, что в самой игре больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2023 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД