Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы»

Анна Буташева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы»

Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах России.

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов

(хохлома, дымковская игрушка, городецкая, матрёшки).

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о народных традициях и обычаях.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

-Формировать представления детей о русских народных промыслах

- Учить отмечать особенности, характерные для каждого вида росписи.

Развивающие :

- Умение отгадывать загадки, говорить пословицы.

-Развивать связную, диалогическую речь

-Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к русской культуре и народному творчеству.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

-Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно - эстетическая, двигательная.

Активизация словарянародный промысел, хохлома, дымково, глинянные, деревянные, традиции.

Материалы и оборудование: выставка изделий народного промысла, ноутбук, картинки-пазлы.

Методы и приё мы: наглядный (показ слайдов); словесный (пословицы, загадки, вопросы и ответы, беседа); игровой (сюрпризный момент)

Предварительная работа:

Совместная с детьми деятельность: создание предметно-развивающей среды в  группе, оформление выставки «народные промыслы» совместно с детьми и родителями;

-разучивание пословиц, поговорок, загадок, примет, народных игр;

- чтение художественной литературы; «По щучьему веленью», «Царевна –

лягушка», «Хаврошечка» и др.

-разучивание хороводов и игр, пение песен;

-беседы о русских традициях и декоративно – прикладном искусстве;

-рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

-рисование (хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка)

-раскраски на данную тему.

-составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

-просмотр презентации«Золотая хохлома»«Дымковские мастера», «Русская изба».

Ход ООД

Воспитатель: Сколько у нас гостей, поздоровайтесь, ребята!

Русские люди в старину  любили встречать гостей и говорили так:

«Пожалуйте гости дорогие! Проходите, будьте как дома!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране.

Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: чем славится наша страна?

Дети: В России много лесов, в которых много разных зверей, растёт много ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Много природных ресурсов.

Воспитатель: помимо этого, Россия – очень богата мудрыми традициями, красивыми обычаями. Россия многонациональная страна. Какие национальности и народы проживают на территории нашей страны?

Дети: Русские, евреи, татары, чеченцы и многие другие

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Дети, что такое традиция?

Дети: Традиция – это обряды и обычаи, которые зародились много лет назад и передаются от одного поколения другому.

Воспитатель: Как талантлив русский народ! Из обыкновенного полена мастера могли вырезать шкатулку, в которой хранились мелкие предметы. Из дерева делали разную мебель, посуду, игрушки.

Воспитатель: Так же Россия богата своими народными промыслами. Что это такое?

Дети: это красивые предметы быта, сделанные народными умельцами.

ВоспитательНародные промыслы, это форма народного творчества.

Зародились они в старину в России, но славятся и живут до сих пор.

Дети, какие вы знаете народные промыслы? Дети подходят к выставке.

Дети: это изделия из дерева, глины.

Слышится телефонный звонок. Воспитатель берет трубку. Алло!

Громкая связь.

«Здравствуйте дети. Я хранительница русских народных промыслов России, очень хотела подарить вам изделия народных мастеров, которые хранились в моём музее, но злой волшебник украл их и разбросал по стране. И чтоб их вернуть вам нужно выполнить задания.

А помогут вам ваши знания русских народных промыслов! Спешите! Я отправила вам конверт с картой!»

Воспитатель находит конверт в нем карта. Давайте повесим карту на доску и будем отмечать место, где мы с вами побывали.

Воспитатель: поможем хранительнице народных промыслов найти изделия, которые она хотела нам подарить?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по России и первая остановка недалеко от Москвы, а где именно надо сначала отгадать загадку

Здесь рисуют девицы

Белые картинки

Голубой узор на них

Словно паутинка

Эти синие цветы,

Мы в узоры заплели

Синих красок карусель

Называют всюду …. (гжель)

Воспитатель: изготавливают эту посуду в поселке Гжель

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Какие цвета использовали при росписи (различные оттенки синего) Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы, сеточки).

Молодцы ребята! Нам чтоб получить изделие гжельское в наш музей необходимо выполнить задание «Найди пару». На столе перед вами лежат карточки надо к каждой карточке найти пару.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие по России. Наш путь лежит в подмосковный город Сергеев Посад.

Отгадайте загадку.

«Дать могу одну подсказку-

Хватит вам её  вполне:

Все мои сестренки сразу

Помещаются во мне.

Ну- ка, что это за крошки? Деревянные»

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Город Сергиев Посад является родиной матрёшки.

Из чего сделаны матрёшки?

Дети: Матрешки изготавливаются из дерева.

Воспитатель: Посмотрите и скажите во что одета матрешка?

Дети: Матрешки Каждая одета в расписной сарафан, платок, передник.

Воспитатель: Матрешка считается символом России. Где их только не делают и в каждой области свой почерк, свой рисунок.

Воспитатель: И здесь для нас приготовлено задание «Расставь по величине» Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда на карте дальше лежит наш путь. Наш путь лежит в Кировскую область.

Отгадайте загадку.

«Весёлая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?»

Дети: Дымковская игрушка

Воспитатель: Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

Какие формы имеют узоры? ( Узоры имеют простые геометрические формы: кружки, кольца, полоски, змейки).

Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель: А из чего сделаны дымковские игрушки?

Дети: сначала их лепят из глины, а потом обжигают в печи.

Воспитатель: значит, это какие игрушки?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: чтобы получить изделие дымковских мастеров нам надо выполнить задание.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Дымковские барыни"

Воспитатель: Нам надо всем вместе украсить Дымковскую барыню.  Дети выполняют задание «Укрась дымковскую игрушку». (большая кукла, дети все вместе клеят узоры)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нашли еще одно изделие народных мастеров.

Воспитатель: У нас осталось одно место на нашей карте, где мы еще с вами не были. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

Воспитатель: много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.

Воспитатель: Какие Элементы в росписи вы видите? розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки. Какие цвета используют мастера?

Воспитатель: Ребята нам надо выполнить задание собрать «математический пазл Городецкая роспись»

Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все изделия народного промысла.

Звонок телефона: Ребята эта я хранительница народных промыслов. Какие вы молодцы все задания выполнили. И я дарю вам изделия, которые вы отыскали. Я хочу чтобы они украшали вашу группу и чтоб вы берегли традиции русского народа. Спасибо вам. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте поставим изделия в наш мини музей.

Итог.   Воспитатель: Дети, что нового вы узнали о русских народных

промыслах? Про какие народные промыслы мы не успели поговорить с вами?

Дети: Хохлома, Жостовские подносы,Филимоновские игрушки.

Дети: Мы узнали, какие красивые и разные изделия изготавливали русские мастера. Эти народные промыслы широко известны за пределами России.

Воспитатель: это наша национальная гордость, символы нашей Родины.

Мы гордимся умением наших мастеров, их необыкновенными произведениями, которые несут людям красоту и радость. Таких изделий нет больше нигде в мире. Спасибо вам большое за работу. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

«Народные промыслы России». Коррекционное занятие по СБО в старшей группе«Народные промыслы России». Коррекционное занятие по СБО в старшей группе «Народные промыслы России». Коррекционное занятие по СБО в старшей группе. Цель: формирование у дошкольников знаний о народных промыслах.

Конспект занятия «Народные промыслы. Русские мастера» для старшей группыКонспект занятия «Народные промыслы. Русские мастера» для старшей группы Конспект «Народные промыслы. Русские мастера» для старшей группы. Цель: познакомить и расширить кругозор детей о русских народных промыслах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных