МААМ-картинки

Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации

Гафурова Эльвира
Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей»

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации и программы «Макатон»

Публикация «Конспект занятия „Грязнуля Маша“ по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации» размещена в разделах

Тема: «Грязнуля Маша»

Составила: Гафурова Э. С. ,

Воспитатель ОГБУСО ИДДИ № 2

Г. Иркутск 2018 г.

Конспект занятия

Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации и программы «Макатон». Учить овладевать невербальными средствами общения.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение сочетать речь с движениями (жесты, используя пиктограммы;

-закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце и навыки их использования с учетом зоны ближайшего развития;

-формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;

Коррекционно-развивающие :

-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого и жесты;

-вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению с помощью средств альтернативной коммуникации;

-развивать наблюдательность, умение замечать непорядок во внешнем виде с учетом зоны ближайшего развития.

Воспитательные:

-воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кукла, карточки PECS, тазик, кувшин с водой, мыло, полотенце, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте, поздороваемся с ними. (Обращаем внимание на гостей, приветствуем их)

Здравствуйте, ребята (жест). Я рада видеть вас на занятии, а чтобы наше занятие прошло весело и интересно, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте вместе со мной выполним следующее упражнение:

Мы проснулись рано утром (шаг на месте)

Потянулись, улыбнулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх, улыбаются)

Чтобы сон ушел, зевнули

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны вправо влево)

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение пружинка, руки на поясе)

Умывались и плескались

Зубы вычистить пытались

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно (выполняют руками движения от груди вниз, отпускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (хлопают в ладоши)

1. Основная часть. Знакомство с жестами «Мыть. / Мыть руки» Мыться»

На столе в группе стоят: тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце (все накрыто салфеткой);

Дети сидят в группе полукругом. Стук в дверь.

-Кто-то стучится, ребята! Интересно, кто же к нам пришел?

Входит кукла Маша с грязными руками.

Воспитатель - посмотрите, какая девочка пришла к нам в группу! Давайте спросим, как ее зовут.

-Меня зовут Маша.

Воспитатель - Маша, а почему ты плачешь?

Маша

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Воспитатель: Почему все убежали от нее?

Дети - Потому что у нее грязные руки!

Воспитатель - Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Дети - Нет! Нет! (жест)

Воспитатель - Я думаю, что никто не захочет играть с тобой, Маша.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы вам захотелось с ней играть?

Дети – Умыться (жест)

Воспитатель - Правильно! Маша забыла помыть руки (жест)

- И потому все вещи от нее убежали. Но ты не переживай, мы с ребятами тебя научим мыть руки (жест). А ты, Маша, пока посиди, внимательно смотри и запоминай, как это делается (убирает куклу на полку).

Воспитатель - Ребята, что нам надо для того, чтобы помыть руки?

-Денис, выбери, пожалуйста, карточку, на которой изображен предмет для мытья рук (закрепляем карточку на доске).

Воспитатель по одному вызывает ребенка к доске, просит прикрепить карточку с нужным предметом.

Мы определили все предметы, а теперь давайте посмотрим, как же правильно мыть руки. Прежде чем намочить руки (жест, что надо сделать Маше?

Костя, выбери, пожалуйста, нужную картинку

-Закатать рукава (закрепляет на доске)

Вос-ль: Правильно, Костя, молодец! А что, нужно сделать дальше, покажи Максим.

-Открыть кран (закрепляет на доске)

Затем, что нужно сделать?

-Смочить руки водой

Чем мы будем делать потом?

-Мылить руки

Вот руки мы намылили, что делаем дальше?

-Смываем водой

-Закрыть кран

Чем вытереть руки?

-Вытираем руки своим полотенцем

Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали все картинки, а теперь давайте повторим еще раз. Для того, чтобы вымыть руки, нам надо сначала….,затем….(все слова сопровождаем жестами)

4. Узнавание пиктограмм

Ребята, давайте проверим, правильно ли вы запомнили

Я вам сейчас скажу действие, а вы мне его выложите карточками.

«Девочка моет руки»

«Девочка открыла кран»

«Девочка мылит руки»

Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно запомнили, в каком порядке мыть руки, и теперь давайте мы можем помочь Маше помыть руки, чтобы она стала чистенькой и аккуратной и могла бы с нами остаться играть.

Включается негромко спокойная музыка

Берем куклу, подносим к тазику с водой, начинаем мыть ей руки, соблюдая алгоритм мытья, при этом проговаривая все действия. (Дети стоят рядом и помогают)

5. Итог

Маша - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я умею теперь правильно умываться, мыть руки, вытираться полотенцем.

Воспитатель - Да, Маша, мы очень рады, что ты все запомнила! А чтобы ты понимала, что что мыться это очень важно, давай посмотрим мультфильм.

Использование видео. Просмотр Отрывка мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»

-Теперь ребята тебя поиграть с собой примут. Примете, ребята? (Да, примем).

Сюрпризный момент

Маша пускает мыльные пузыри, дети ловят их, играют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гости к ёлочке» Интегрированное занятие по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к ёлочке» с использованием дидактического материала «Дары.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием.

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект занятия с элементами развития навыков невербальной коммуникации «Родственные слова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 15 Конспект открытого коррекционного занятия.

Консультация «Формирование речевых навыков воспитанников группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм» Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи. 1.3. Направление. 1.4. Этапы работы. 1.5. Ожидаемые результаты.

Формирование речевых навыков воспитанников группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи. 1.3. Направление. 1.4. Этапы работы. 1.5. Ожидаемые результаты.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки» НОД «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А. Цель: Развитие.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьмиВизуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми С неречевыми детьми (как правило с аутизмом/аутическим спектром/поведенческими нарушениями) сложно заниматься с привычными нам пособиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 07:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД