МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Бусоград»

Светлана Баканова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Бусоград»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Бусоград».

Тема: «Бусоград»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Бусоград“» размещена в разделах

Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать тактильную чувствительность сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, развитие пространственной ориентации.

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие названия природных материалов (камней).

Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы.

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Закрепление понятий: цвет, форма, размер (большой – маленький).

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Оборудование: Кукла Маша. Бусы из разных природных материалов, различные по форме, цвету и размерам. Разноцветная соломка двух размеров, шнурки. Блоки Дьеныша и раздаточные листы. Пластиковые кружки из математических наборов. Канат. Цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель здоровается с детьми. Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Маша, она приветствует ребят.

-Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша, посмотрите какая она нарядная! А что это такое у неё на шее? (бусы)

Загадка:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль

На любые Ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(БУСЫ)

Кукла Маша снимает с шеи бусы и раздаёт бусы детям и предлагает ребятам рассмотреть, пощупать их, сравнить по цвету, по форме, по размеру.

2. Основная часть.

1. Игра-задание с кубиками Дьеныша.

Воспитатель раздает по количеству детей листы с изображением бус, дети должны выложить по образцу.

-Какой формы бусины у Вас? Какого они цвета?

2. Игра на внимание:

Воспитатель раздаёт листы с нарисованными кружками на ниточке и пластиковые кружочки из математических наборов и предлагает ребятам выложить самим бусы.

-А у кого есть жёлтые бусины, поднимите ручки! А поднимите теперь ручки те, у кого нет синих бусин? А теперь поднимите ручки те, у кого получились бусы одного цвета!

Похвалить ребят и собрать кружочки, листы оставить.

Далее педагог выдает карандаши и предлагает ребятам самим раскрасить бусы.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики!

Приготовим пальчики!

Крылья носа разотри! 1-2-3!

Под носом ты теперь потри! 1-2-3!

Серьги на уши повесь, если есть!

Сзади пуговку найди:

Расстегни и застегни!

На шею бусы надеваем:

Примеряем, расправляем!

А на грудь повесим брошку-

Краснощёкую матрешку!

3. Игра – задание: бусы из соломки.

Воспитатель:

- Ребята, что-то наша кукла грустная. Она говорит, что бусы, которые у неё в корзинке, это её мамы, а она собирается на день рождения к бабушке и хочет сделать ей такой же красивый подарок, как мамины бусы.

- Давайте поможем кукле Маше сделать подарок!

Воспитатель раздаёт шнурки по количеству ребят и нарезанные соломки двух размеров маленькие и большие.

-Маша просит, чтобы бусы были разные, красивые, возьмите шнурки и наденьте бусины на них. Готовые бусы завязать, чтобы они не рассыпались. Вот какие чудесные бусы у Вас получились! Покажите большие бусины, а теперь маленькие! Молодцы!

4. Подвижная игра.

Выложить на полу канат волнистой линией. Детки будут бусинами. По очереди пробежать по неровной дорожке.

3. Заключительная часть.

Кукла Маша благодарит ребят, за помощь в изготовлении подарка для бабушки:

До свидания! До свидания!

С Вами было хорошо!

До свидания! До свидания!

Я приду к Вам ещё!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Бусоград»
Опубликовано: 13 января 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД