Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе

Ирина Примачук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе

Тема: Прогулка по осеннему лесу.

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»).

2. Упражнять в умении употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова.

3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Прогулка по осеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их жизни.

Воспитательные:

Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков. «Осень на пороге»; заучивание наизусть стихов об осени; чтение потешек осенней тематики.

Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять».

Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств).

Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».

Игры на развитие речевого дыхания : «Осенние листочки на дереве висят».

Оборудование:

Проектор, искусственная ёлочка или деревце, мягкая игрушка – заяц, белочка, ежик, листочки, муляжи грибов, орешки, корзиночка.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Словарная работа:

Дождик, лужи, листья, дождливая, ветреная, сырая, хмурая, солнечная, ясная, береза, дуб, ель, осина, рябина, клен, рябиновый, кленовый, березовый, иголки, колючие, запах.

Содержание организованной образовательной деятельности

Психологический настрой.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются).

Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки, (притопы ногами)

Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)

Маленькие щёчки.

Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)

Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)

Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, если отгадаете загадку:

Далеко-далеко, по железному пути

Может этот молодец весь посёлок увезти… (Поезд)

-Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он? (Длинный, у него много вагонов, окошек)

- Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.

Ну что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка (на слайде)

Поехали…Чух - чух- чух… («проехали» по залу круг)

Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

«Здравствуй лес, осенний лес!

Полон сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, это мы!»

Это красивый осенний лес. Посмотрите, ребята, какого цвета листья на деревьях? (листочки пожелтели, начали падать); а птички улетают в тёплые края, чтобы не замёрзнуть, осенью дождливая и холодная погода.

Ребята, раз осенью часто идет дождь, что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя? (зонтик) Правильно, зонтик, хотите с ним поиграть?

Игра «Зонтик»

1. Зонт волшебный я вращаю (ведущий крутит зонт, всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя,и в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Дует лёгкий ветерок,с ветерком летит листок. – дети легко бегут на носочках по залу

2. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт,всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя,и в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.

На осенней на полянке

Скачут озорные зайки. – дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах

3. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт, всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя, и в МИШУТОК превратитесь.

Мишки песенку поют, вперевалочку идут. – дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу

4. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт, всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя, в птичек малых превратитесь.

Птички зёрнышки клюют,птички песенки поют. – дети, присев на корточки, «клюют зёрнышки»

5. Зонт волшебный закрываю, - ведущий крутит зонт, всех в ребяток превращаю.

Покрутитесь, повертитесь - дети кружатся вокруг себя, и в ребяток превратитесь.

Ой, ребята, вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха, Белое ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Зайчик (Зайчик сидит под искусственным деревом)

- А вот и зайка. (беру зайца в руки). Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, ребята, какой он? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький).

А кто из вас знает, где он живет? (живет в лесу, в норке)

- Зайка сказал мне, что не может собрать листочки. Ребята, может кто-нибудь из вас поможет ему.

Дидактическая игра- забава «Собери листочки»

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

«Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давайте их соберём».

Пригласим заиньку с нами на прогулку по лесу.

(тропинка и звучит музыка, дети шагают в зале по кругу и подпевают известную им песенку.)

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята? Ой посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим, почему она плачет? Ребята, спросите белочку, почему она плачет?

- Белочка почему ты плачешь?

Белочка собрала запасы на зиму и нечаянно их рассыпала. Что рассыпала белочка? (орешки и грибы). Помогите ей собрать орешки и грибочки? Девочки будут собирают орехи, а мальчики грибы.

- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.

- Ну, что присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик)

Белочка благодарит нас за помощь и предлагает нам вместе с ней сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».

(Повторяют за воспитателем).

Вот пришла осень в сад,

Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

Ветер, стой, не свисти (помахивают влево-вправо)

Листья незачем грести.

Листья мы не отдадим-

Сами поиграть хотим (прячут за спиной).

Идем дальше!

Посмотрите, кто это подошел к нам? (Лисичка)

Наверное, она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.

А вы посмотрите на неё, и расскажите мне, какая она? Какого цвета шубка? А какой хвост? Как вы думаете, какие у лисички глазки? Посмотрите на лисичку, какая у нее грудка? А носик? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).

Ребята давайте покажем, как ходит лисичка? Лисичка предлагает вам поиграть в игру

Лисичка будет называть вам слово, а вы называть его ласково Игра «Назови ласково».

Например: Дождь - дождик; гриб – грибок; ветер - ветерок; туча – тучка; облако – облачко; яблоко – яблочко; птица – птичка; лист - листик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисонька, пойдем с нами по лесу гулять!

Воспитатель:

Тише, кто-то под листочками шевелится и пыхтит. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.

Загадка.

Вместо шубки

лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Конечно, это еж.

Воспитатель:

Подойдем поближе, что нужно сказать ежику? (здороваются)

Здравствуй, ежик! Ежик предлагает нам выполнить задание - надо закончить предложение и у нас получится рассказ про осень. Я начинаю, а вы продолжайте

Прошло лето и наступила … (осень).

Подул сильный… (ветер).

На улице стало … (холодно).

На деревьях листья… (пожелтели).

Моросит … (дождь).

На юг улетели перелетные… (птицы).

Скоро наступит … (зима).

Молодцы, ребята и с этим заданием ежика справились!

Позанимались, можно и поиграть с ежиком!

Садитесь на те пенечки и поиграем с ежиком, но попросим его спрятать иголки. (садятся) Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «Хитрый ежик».

Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки- ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

- Никого ежик не уколол иголками? (нет)

Понравилось с ежиком играть? (да) Ему пора бежать к себе в норку. Что нужно сказать ежику? (до свидания).

Вот как весело играли! Давайте оставим лесных друзей на полянке, попрощаемся с ними, а нам пора на поезде возвращаться в детский сад. (Прощаются)

А пока мы с вами идем к поезду будем листочки в корзинку собирать.

(Идут, собирают листочки)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Красивый букет получится из листочков. Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Какое время года в нашем лесу? (осень) Что вы делали в осеннем лесу? Правильно, в осеннем лесу мы встретили зайчика, белочку, лисичку и ежика.

А как мы с вами попали в лес? (приехали на поезде)

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.

Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…Но нас ждут новые и интересные игры и занятия в группе.

Прикреплённые файлы:

ikt-osenii-les-1_pt25v.pptx | 4059,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2020 в 12:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД