МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе

мосюрова надежда
Конспект открытого занятия по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания презентации. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Театрализация русской народной сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; и др.).

6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

7. Показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Модули, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни, герои сказки «Теремок» (игрушки).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ! Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!»

Сюрпризный момент, привлечение внимание детей через волшебный клубочек.

Воспитатель : «Ребята посмотрите, что у меня в руках (ответы детей) правильно клубок, только он не простой, а волшебный. Если его бросить на тропинку, то он нас приведет в сказочный лес. Давайте попробуем».

Воспитатель предлагает детям самостоятельно бросить клубочек.

Воспитатель: «Покатился наш клубок,

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдём

В волшебную сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть».

На экране проектора появляется картинка сказочного леса, звучит пение лесных птиц. Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку, где стоит теремок.

Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке, мы с вами оказались, кто догадался?

Ответы детей.

Физкультминутка (под музыку дети имитируют движения лесных зверушек.) «Покажи образ сказочного героя».

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев сказки «Теремок».

Дети совместно с воспитателем решают, кто какую роль на себя возьмет. На экране появляется картинка теремка. Проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает.

Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!

Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они в двоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.

Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка:- А ты кто?

Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.

Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!

Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и сломал его. Что же делать? Как нам быть? Надо строить новый теремок.

Воспитатель помогает детям построить теремок из больших мягких модулей.

Воспитатель: «Посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый Теремок, теперь в нём всем места хватит, молодцы! Ребятки, вам понравилась играть в сказку? А почему Теремок сломался

Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу. В добрый путь!

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке,

За клубочком мы пойдём,

В группу нашу попадём».

Подарок детям от волшебного клубочка за постановку сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 14:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД