МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Анжела Данилова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Занятие «Поляна сказок» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество

Программное содержание:

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки;

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-Научить узнавать сказку по заданию;

- Развивать способности творческого самовыражения;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поляна сказок“» размещена в разделах

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, симпатию.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (загадки, физ. Минутка.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: Конверты с заданиями, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки)

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, столы.

Ход занятия

Прослушивание песни «Приходи сказка».

Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Скажем сказке : “Заходи”

В сказке может всё случиться

Что же будет впереди?

- Что такое сказка? Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки.

Воспитатель:

А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!

Приглашаю вас на поляну сказок.

Отправляемся друзья – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят.

Дети: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Воспитатель: Какие положительные черты характера прославляются в сказках?

Дети: Прославляются: дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: Какие отрицательные черты характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?

Дети: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь,

Воспитатель: Дети вспомним черты характера у человека.

Поиграем в игру: Игра «Наоборот».

Добрый – злой

Трудолюбивый - ленивый

Грустный - веселый

Трусливый – храбрый

Вредный – хороший

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Старый - молодой

Умный - глупый

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, Иван –Царевич, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (Да).

Сейчас проверим.

Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей.

(Загадки демонстрируются на экране, после ответа, появляется отгадка.)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

2. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок.)

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

4. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга.)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)

6. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

7. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? (Яйцо)

8. Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал –

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печи катался? («Емеля»)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют сказку)

Сказки : «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка».

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель:

Я вопросы вам буду задавать, а вы правильно отвечать.

1. От кого не ушел Колобок (от лисы)

2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в….(Козленочка)

3. Сколько козлят слопал волк в сказке «Волк и семеро козлят»(Шесть)

4. От чего растаяла Снегурочка (Прыгнула через костер)

5. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению»? (Зимой)

6. Кто во всем помогал Крошечки – Хаврошечки (Коровушка)

7. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»(Петушок)

8. Кто сломал теремок (медведь)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверю вас на внимание. Надо будет найти ошибку.

1. Царевна – матушка.

2. По кошачьему велению.

3. Иван царевич и зеленый волк.

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

5. Петушок – золотой пастушок.

6. Заюшкина кроватка.

Составление сказки методом «Каталога»

Воспитатель предлагает совместно придумать сказку как настоящие сказочники.

С помощью Умной Ромашки выбирается зачин («Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве, «Однажды» и т. д.)

Вопросы:

• Жил-был. Кто?

• Какое добро умел делать?

• Встретил кого злого?

• Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

• Был у нашего героя друг.

• Как он мог помочь главному герою?

• Что стало со злым героем?

• Где наши друзья стали жить?

• Что стали делать?

По завершению сказки придумываем название:

И в заключении послушайте стихотворение:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Подведение итогов

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Назовите, каждый свою любимую сказку.

Спасибо вам за занятие, ребята. Я желаю вам прочитать ещё много новых сказок.

Список использованной литературы

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

2. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 1998.

3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.

4. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : «ВАКО», 2005.

Прикреплённые файлы:

poljana-skazok_a89kj.pptx | 8534,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Опубликовано: 29 января 2021 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД