Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Курбатская
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Курбатская Елена Александровна

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

• Подбирать признаки к словам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Активизировать и расширять словарный запас.

• Закреплять название русских сказок.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, письма от бабы яги, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

2. Расширение и активизация словарного запаса, развитие воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро», ребята давайте…

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО! Присаживайтесь на стулья.

Ребята, чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно. Повторяем за мной.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто вам с самого раннего детства, дома читает сказки? ( ответы детей: мамы, папы, бабушки, дедушки). А в детском саду кто вам читает? ( ответы детей: Е. А, Д. О.). А вот, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: тогда выбирайте книжку со сказкой и мы с вами её почитаем. (Дети ищут, найти не могут). А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Дети находят конверт.

Воспитатель: какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываю конверт и читаю письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всем полкам, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки».

Воспитатель: что скажете ребята, мы будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Для того чтобы мы попали с вами в сказочный лес, я буду произносить волшебные слова, а вы в это время крепко – крепко-накрепко закрываете глаза. Готовы! (Звучит запись волшебства).

Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Открывайте глаза, ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей)- (сказочный лес- на экране видео ролик с записью звуков леса).

Воспитатель: что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я хочу чтобы вы выполнили задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними».

«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».

Воспитатель: Ребята, вы готовы справится с этими заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (читаю задание) :

Задание 1: Отгадайте «Сказочные загадки» (читаю загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются на экране картинки – отгадки).

Загадки:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 2: Ребята, Баба-Яга просит нас «назвать слова-признаки, например: Колобок- какой? круглый, румяный и т. д». И так смотрим на экран:

Репка-желтая, сладкая, большая, маленькая, вкусная.

Заяц-быстрый, серый, трусливый косой.

Медведь-косолапый, неуклюжий, сильный, бурый,

Лиса-хитрая, коварная, рыжая.

Волк-голодный, одинокий, серый, зубастый.

Воспитатель: вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт.

Задание 3: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что»

Физминутка (под видеозапись Разминка «Елочка»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идем дальше по стрелке. Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 4: Воспитатель: ребята, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами распределить всех героев по сказкам, назвать, кто из какой сказки. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Воспитатель: посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 5: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой». Ребята Баба Яга не только перепутала всех героев, но и страницы сказок разлетелись по лесу, вот что удалось собрать. Вам нужно собрать по порядку все страницы книги и рассказать сказку. (Что такое амбар, сусек)

Воспитатель: посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Дети видят, на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:

«Ладно, отдам я вам ваши сказки, но, если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад, и посмотреть не обманула ли нас Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, и я произнесу волшебные слова: (Звучит запись волшебства).

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: ну, вот мы и дома, в нашем детском саду.

Рефлексия:

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Что было самым сложным в этом путешествии?

Почему Баба Яга забрала книги?

Ребята, что же нужно делать, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги?

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).

Воспитатель: на этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? (Ответы детей). Сегодня вы очень хорошо по – работали, осталось только книги расставить на свои места.

Я надеюсь, что вы справитесь с этим заданием.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 08:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД