МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Учимся быть артистами»

Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Учимся быть артистами»

Цели: Развитие актерских и творческих способностей у детей.

Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; развивать интерес к театру.

Развивать коммуникативные способности детей.

Задачи:

Формировать у детей интерес к театрализованным играм, умению импровизировать;

Развивать умение использовать выразительные средства (мимику, жест, интонацию, движение);

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно, сопереживать.

Ход занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

Воспитатель: Встали ровненько, пора!

Начинается игра!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем, друг друга: по очереди улыбнемся соседу и скажем ему: Доброе утро, имя ребенка (воспитатель «кладёт доброе утро» в ладошки ребёнку, стоящему рядом, а он передаёт дальше и т. д. ). А теперь давайте выпустим «доброе утро» нашим гостям.

Все дети раскрывают свои ладошки и говорят: «Доброе утро!».

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что сегодня у нас с вами все будет хорошо и все получится. Потому что, мы передали друг другу искорку тепла и доброты.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие должны были приехать артисты. Ну, где же они?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, наверно, они задержались в пути и не смогли вовремя приехать. Что же делать? Я предлагаю вам стать актерами. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка и с ее помощью я сейчас превращу вас в артистов. Закройте все глаза, и повторяйте со мной волшебные слова:

-Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Закрывайте глазки.

Звучит музыка.

Дети повторяют слова.

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Воспитатель: Откройте глазки. Теперь вы все артисты.

Стук

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел

Ответы детей.

Воспитатель: К нам в гости пришел колобок, какой это колобок, какое у него настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно он веселый и улыбается.

Воспитатель: Давайте улыбнемся вместе с ним.

Дети выполняют

Воспитатель: Но колобок пришел к нам не один, а пришел он к нам со своими братьями и у каждого брата свое настроение. Как вы думаете, а какой это колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он грустный. Давайте погрустим вместе с ним

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, какой этот колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, он задумался. Давайте покажем с вами как он задумался.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, к нам пришел еще один колобок, а как вы думаете, что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, этот колобок злится, а вы умеете злиться. Давайте покажем, раз, два, три разозлились.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто знает, что нам помогло передать наши эмоции?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мимика, мимика-это выражение лица. Колобку очень понравилось, как вы показывали его эмоции, и он решил подарить нам волшебный сундучок. Но что бы сундучок открыть, нам надо выполнить задания. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Задание первое. Покажи жестами. Я сейчас вам буду говорить, а вы должны не говоря ни слова, показать жестами: да, нет, тихо, не балуй, не знаю, до свидания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Первое задание мы выполнили.

Воспитатель: Задание второе. Артисты должны красиво двигаться.

Музыкальный этюд «Садовник».

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Задание третье. Вы знаете, что артисты должны еще красиво и четко говорить.

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Встаньте красиво, выпрямите спину.

Греем ладошки (вдох-выдох)

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, у нас осталось еще одно самое сложное задание. Посмотрите, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это иллюстрации к сказкам. Нам с вами надо отгадать сказку по иллюстрации и с помощью голоса показать разных героев этих сказок. Смотрите внимательно, что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят»

Ответы детей

Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Воспитатель: А что это за сказка? Воспитатель показывает иллюстрацию.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «Заюшкина избушка»

Давайте с вами покажем Лису

Как выскочу, как выпрыгну

пойдут клочки по закоулочкам

Воспитатель: Давайте посмотри на третью картинку. кто знает что это за сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя». А вы помните как звали в этой сказке папу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы превратимся в Михайло Ивановича

Кто сидел на моем стуле

и сдвинул его с места.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, вы стали настоящими артистами. Посмотрите, наш сундучок открылся, а в нем для вас золотые слитки.

Дети разбирают слитки.

Воспитатель: Нам пора уже возвращаться домой. Закрывайте глазки и повторяйте со мной:

Раз, два, три - повернись

И в ребят превратись!

Звучит музыка.

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, вы справились со всеми заданиями и стали настоящими артистами. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое за вашу работу, ваше настроение, внимание и улыбки.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:02
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД