Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»

Манушак Валерьевна Снахова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе

гости к Леснику".

Подготовила

Воспитатель

Снахова М. В.

Программные задачи.

Обучающая:

учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающая :

развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитательная:

воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Леснику“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Интеграция: Х-э. Р., П. Р., Ф. Р., С-к. Р., Р. Р.

Материалы: демонстрационные картинки, воздушный шарик, письмо от лесника.

Словарь: лесник, правила поведения в лесу.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

2. Сюрпризный момент:

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! У меня сегодня день рождения.

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает нас на день рождения.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости? Но на день рождения принято ходить с подарками. Мы можем подарить ему наши рисунки.

Скажем хором:

Раз, два, три.

Сказка, двери отвари! Вот мы и в сказочном лесу.

2. Основная часть:

- А кто же покажет нам дорогу к леснику? Смотрите, пчелка.

(Даша Никитенко читает стихотворение про пчелу).

- Ты куда спешишь, пчела ?

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

ждёт меня с утра до ночи,

чтобы мне в обмен на плод

сдать пыльцу свою на мёд,

сладкий мёд, полезный 

ото всех болезней.

Давайте у нее спросим дорогу к леснику.

Дети хором повторяют:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Пчела:

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка.

(Айшет читает стихотворение)

Рыжий маленький зверёк 

прыгнул с ветки на пенёк 

парашютом пышный хвост 

лапки чешут чуткий нос 

хоть и занят он собой 

ушки ловят звук любой, 

но попробуй, подойди 

уже с дерева глядит 

Трудно с белкой подружиться 

ей на месте не сидится

Давайте у неё спросим.

Дети хором повторяют:

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Это кто?

Д: это насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – Это что?

Д: это деревья;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – Это что?

Д: это цветы;

Белочка:

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

3. Физминутка:

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (Бег на месте).

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса (Потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (Глубокие вдох и выдох,

Садиться, отдыхает (Сесть на корточки).

Белочка:

Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Д: зайчишка

Б: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дорогу покажет.

4. Основная часть

Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит зайчик.

(Ответы детей)

Давайте спросим у зайчика дорогу:

(Дети хором повторяют) :

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково" (Зайчик играет с детьми)

(Игра с мячом)

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,

дождь – дождичек.

5. Словесная. /и "Кто кем был?" (Зайчик играет с детьми)

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А загадки вы умеете отгадывать?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки не одной. (Ёж)

Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик.

Давайте у него спросим дорогу к леснику.

(Дети хором повторяют) :

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

6. Рефлексия:

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне на день рождения ( Арам : А мы принесли для тебя подарки). Мне так приятно. Я давно подарков не получал. А я угощу вас конфетками, которые принесла пчёлка.

В: Ребятки, нам пора возвращаться в наш любимый сад.

Скажем хором раз, два, три!

Садик, двери отвари.

Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД