Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Выбор профессии как право на труд»

Мария Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Выбор профессии как право на труд»

• Михайлова Мария Александровна - воспитатель

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Изучение конвенции о правах ребёнка.

Программные задачи:

• Образовательные:

o познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Выбор профессии как право на труд“» размещена в разделах

o уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

• Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

• Воспитательные:

o создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

o способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;

o отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

• Презентация, мячик, зонтик с загадками;

• Овощи для повара, два подноса, полотенце, фартук, поварской колпак;

• Шапочка для доктора, платки для сценки, бинтики, капли;

• Инструменты для парикмахера, фартук, косынка, зеркальце;

• Наряд для разных профессий.

Ход занятия

Водная часть:

Организационный момент

1Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

2 - Доброе утро!

- Доброе утро! – Дети

- Доброе утро! – Гости

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра….

- Присаживайтесь.

Объяснения темы занятия.

Водная беседа.

- Всю неделю мы с вами не сидели сложа руки, а вспоминали и изучали права детей. Узнали, что такое Международная Конвенция о правах детей. 3 Кто может сказать, что это?

Совершенно верно. это договорённость всех стран знать, соблюдать и защищать права детей.

-Кто из вас знает. Какие у детей есть права и обязанности?

4 У каждого ребёнка есть права на…. Защиту, медицину, отдых, обучение, семью, информацию, гражданство.

А сегодня мы с вами поговорим о ещё одном праве… О праве трудится! Приносить пользу близким и обществу! Иметь возможность зарабатывать себе на жизнь.

5 Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Игра.

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Чтобы узнать это я предлагаю воспользоваться вот этим мячом. Передовая его друг другу нужно сказать.

- Я бы хотел стать (и назвать кем вы хотите стать когда вырастете.)

Интрига

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Попасть в волшебную страну нам поможет наш волшебный зонтик. Для этого нужно построится в круг и взяться за руки.

Сюрпризный момент

Мы растём за годом год

Будет нам семнадцать.

Где работать нам тогда,

Чем заниматься?

Зонтик, зонтик повернись,

Мама с папой удивись!

Мы уже большие –

Все мастеровые! 6

Основная часть:

Проблемная ситуация

Знакомство с профессией парикмахер

Дети подходят к первому загадочному месту.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер, 7 и я приглашаю вас в «Салон красоты». Где вы сможете познакомится с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Игра «Салон красоты».

Кто из вас хочет попробовать себя в роли парикмахера? А остальные в роли клиентов.

Вовремя работы воспитатель интересуется, как называется тот или другой инструмент у мастеров.

Физминутка

Мы с вами будем трудиться,

Не зевай, в круг вставай

Упражнения выполняй,

И за мною повторяй.

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Как военные шагаем

Левой, левой, раз, два, три / 2 раза

На месте стой. Раз два!

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

И моторы зажужжали (перекручиваем руки согнутые в локте)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

С верху в низ мы посмотрели (смотрим в низ)

Ух ты!

И шоферами вдруг стали (пристегнулись, ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс! (бег на месте)

Биб иииб! Биб иииб!

А теперь на стройке мы

Дружно ложем кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (меняем руки местами)

Раз, два три / три раза

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вдруг садовниками стали (одевают перчатки)

Всё вокруг перекопали (капают)

Посадили и полили (садит, поливают)

Всё закончена игра (руки в стороны)

Нам на стульчики пора.

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Рефлексия

За то, что вы были такими внимательными и умело отгадывали все профессия, а какие у нас были профессии?

19 Я дарю вам вот эту книгу по правам детей в которую мы открыли ещё одну страничку право на труд и выбор профессии по душе.

Ну а нам пора возвращается в наш любимый детский сад, становитесь все под зонтик. И говорим волшебные слова

Мы растём за годом год

Будет нам семнадцать.

Где работать нам тогда,

Чем заниматься?

Зонтик, зонтик повернись,

Мама с папой удивись!

Мы уже большие –

Все мастеровые!

- А вот и наш детский сад. Как хорошо, что мы вернулись. Давайте скажем нашим гостям до свидания и до новых встреч. Пока, пока!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Выбор профессии как право на труд»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД