МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» (5 фото)

Ольга Нечаева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Русская народная сказка „Хаврошечка“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Понять смысл выражения «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся», с помощью сказки «Хаврошечка».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» : учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного;

продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);

познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

закреплять умение украшать рисунок известными приемами.

Развивающие :

развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи описания персронажей;

формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь;

развивать воссоздающее воображение, слуховую память;

проявлять фантазию при укашении рисунка;

стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству;

воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.

воспитывать умение работать в команде.

Словарная работа: Холсты, наливные яблочки, пуд, прясть, рябая корова, лихо.

Оборудование: книга, игрушка коровушка, портрет автора, интерактивная игра, ноутбук, проектор, интерактивная доска, макет яблони с яблоками, волшебная шкатулка, заготовки яблок - жетонов для рисования, краски, кисти.

Методы и приемы: наглядный, словесный, (чтение, обсуждение, игровой, организационный момент, интерактивная игра, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.

Предварительная работа: рисование сказочных домиков, создание коллективной аппликации «Рябинка», работа над пословицами о труде, добре и зле; разучивание стихов для двигательной активности.

Методика проведения занятия

Дети сидят полукругом. Звучит народняая песня. Дети встают, проходят вперед к воспитателю, делают хоровод.

Воспитатель: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Улыбнитесь им тоже. Встаньте в хоровод, и повторяйте со мной волшебные слова: В хороводе круг пройдем, сразу в сакзку попадем.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

Воспитатель: Дети, вы уже обратили внимание на нашу выставку. Какие книги здесь вы

увидели? Правильно, это сказки. А как вы догадались (по иллюстрациям) Сейчас а проверю, как хорошо вы знаете сказки?

Воспитатель: Какими словами начинаются русские народные сказки?- Какими словами заканчиваются? А почему они русские народные? В сказках есть волшебные герои и животные. Какие сказки вы помните, где животные говорят? Сегодня у нас в гостях волшебное животное. Угадайте, какое?

Гуляет летом по полям

и молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке,

Сена мне побольше дайте!

Эта коровушка из сказки Хаврошечка

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите на стульчики. Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель А. Н. Толстой и записал ее. А теперь ее печатают и выполняют красочные рисунки к ней. Восп: Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже не употребляем в речи своей :

рябая корова– пестрая с пятнами другого цвета

Хаврошечка- стариное женское имя Хавронья

Пуд - старинная русская мера веса, тяжелая

Прясть - скручивание (волокна делать нить)

ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити

заморили - замучили

распеклась на солнышке – пригрелась

лихо - зло

наливное (яблоко) – сочное, созревшее.

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Чтение сказки

Вопросы к тексту сказки :

-Что значит, своего брата не стыдятся?

- Как она называется?

- Какими словами она начинается?

- К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"? ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ

- Сколько было дочерей и как их звали?

- А какими они были, Помогали ли Хаврошечке? ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ

СКАЖИТЕ, что говорила корова ховрошечке? ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖКНИЕ

Восп: Какую песенку пела Хаврошечка дочерям на лугу для того, чтобы они скорее заснули? ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-Спи глазок, спи другой

Теперь вам понятен смысл выражения я2Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

Упражнение «Скажи какая»

Восп: Мачеха какая?

- Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая, плохая, глупая.

Восп: Хаврошечка какая?

-Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная, хорошая, умная

. -Как называла Хаврошечка свою корову (коровушка-матушка)

-Как относилась коровушка к Хаврошечке (заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, любила)

Воспитатель: дети, скажите, какие волшебные явления вы заметили?

-Можно влезть коровушке в одно ухо, а в другое вылезти? Какие еще явления?

(Могут быть у человека 1, 2, 3 глаза? Говорит корова? Выросла яблоня из косточек).

Динамическая пауза

Воспитатель: А теперь, давайте разомнемся, я вас научу игратьй в русскую хороводную игру «Яблонька»

Выбираются две девочки на роли яблоньки и Машеньки. Остальные встают в хоровод. Все выполняют движения в соответствии со своей ролью и с текстом песни:

Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет по весне, по весне.

Вырастай-ка, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

Расти, расти, яблонька, в добрый час, в добрый час,

Потанцуй-ка, Машенька, попляши для нас.

Ой, как наша яблонька распустилася,

Да от нашей Машеньки вихрем убежим

Маша, догоняй, лови, к яблоньке веди!

На последних словах дети разбегаются. Машенька ловит одного из играющих. Яблонька остаётся на месте. Пойманного первым, Машенька подводит яблоньке. Ведущий (или Машенька) задаё т вопрос: «Яблонька, угостишь ли ты… (имя ребёнка) своими яблочками?». Яблонька или наклоняет руки-веточки к ребёнку, или – нет. Любое своё решение яблонька обосновывает.

Интерактивная игра

Воспитатель: Сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. Разделимся на две команды.

УСЛОВИЯ: За каждый правильный ответ вы будете получать от меня жетон - яблочко из этой сказки.

Безопасность: пожалуйста, подходите к доске на расстоянии вытянутой руки, по доске водите стилусом.

Игра разработана с помощью программы «смарт нотебук», дети проходят несколько «станций» на которых,должны выбрать картинку с ответом.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

Теперь красиво раскрасим яблочки, сделаем их волшебными. Готовые яблочки предлагаю «повесить» на Яблоню.

Воспитатель: Молодцы, дети!

-А какими словами закончилась сказка?

Чему нас учит сказка (быть добрыми, хорошими, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло.

Кто из этой сказки вам понравился? Почему?

Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. Хаврошечка с коровушкой вам дарят раскраски за вашу работу. Но вы их должны принести обратно, они посмотрят и оценят вашу работу.

Вам понравилось наше занятие? Если вам понравилось все, то вы берете красное яблоко и «повесьте» его на яблоню. Если что-то понравилось, то желтое. Если ничего не понравилось, то зеленое. Пожалуйста, подходите к яблоне.

Звучит музыка

-Вы мне тоже все понравились. А теперь пожмите руки друг другу, встаньте в хоровод. В хороводе круг пройдем, и из сказки мы уйдем

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка»
Фото «Хаврошечка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Русская народная сказка Хаврошечка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка»
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД