Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе (2 фото)

Калашникова Светлана
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе

Конспект

занятия по развитию речи во 2-ой

младшей группе Тема : "Козлята и волк "

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Название.  Пересказ сказки «Козлята и волк».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Козлята и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи : учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Формировать познавательно - речевую деятельность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе.  

- закреплять правильное произношение звука С с использованием наглядного материала.

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- развивать интонационную выразительность речи;

- заканчивать начатую взрослым фразу.

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам;

- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Закреплять правила безопасного поведения.

3. Развивающие :

- развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», показ иллюстраций к сказке отгадывание загадок на тему «Животные и их детеныши», беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос); объяснение фразеологизма «несолоно хлебавши»

Оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк», аудио запись блеенья козы, логопедические карточки, мяч.

Образовательные области:речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Ход занятия.

1. Заинтересовывающий момент.

Воспитатель: - «Ребята отгадайте загадку».

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде – миг – и нет его нигде.

Дети: - «Ветер».

Воспитатель: «Верно, молодцы ребята!

2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как дует ветер, тихо.

А теперь подул сильный ветер. (произношение звука-С-)

Воспитатель раздает наглядный материал (карточки) с изображением разных предметов.

-Ребята, я вам буду показывать предметы, а вы будете определять есть ли в этом слове звук -С-. (Солнце, лес, кукла, сок, коза, капуста, волк, заяц, ананас.)

Участвует каждый ребенок.

Вывод: Ребята, мы с вами учились слышать звук -С- в словах.

3. Работа по теме.

Звучит блеенье козы. Воспитатель: - «Ребята, кто это блеет?»

Дети: (Коза)

Воспитатель: «А какую сказку вы про козу знаете.

Дети :(Сказка «Козлята и волк») (была прочитана заранее).

Воспитатель: Давайте мы вспомним.

-Что построила себе коза? (Избушку.)

-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)

-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)

-Кто подслушал козу? (Волк.)

-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)

-Впустили ли козлята волка? (Нет.)

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

(Умницы, деточки.)

Воспитатель: - «Молодцы ребята»!

Физминутка

- Шел старик дорогою (шагаем)

- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (прыгаем)

- Ножками подрыгаем. (пружинка, с выставление пяточки)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: «Ребята, я принесла вам театр и хочу, чтобы теперь вы рассказали сказку, а я буду вам помогать».

(Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание).

Фото «Козлята и волк»

Воспитатель: - «Так ребята, всегда нужно слушать родителей и быть осторожным, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей».

Хорошо ребята!Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Игра «,Животные и их детеныши»

Я буду вам по очереди кидать мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.

Молодцы!

Итог:-Какую сказку мы с вами пересказывали?

-А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных)

-Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.

Спасибо ребята!

Самоанализ НОД

НОД сочетает в себе образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное,физическое. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание нод, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Тип занятия - интегрированный. (развитие речи и ФЦКМ). Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: Настольный театр к сказке, логопедические карточки. Наглядный материал соответствовал возрасту, теме и цели занятия.

Совокупность образовательных областей обеспечивало разностороннее развитие детей. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я обращала внимание на особенности речевого развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Использовала игровые организационные моменты, старалась настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

В ходе занятия использовала методы : наглядный, словесный, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Все методы направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. При составлении конспекта я стараласьучитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи : учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Формировать познавательно - речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе.  

- закреплять правильное произношение звука С с использованием наглядного материала.

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- развивать интонационную выразительность речи;

- заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающая :

развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам;

- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Закреплять правила безопасного поведения.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

Словесные: беседы, анализ ситуации, вопросы.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Игровые: дидактические игры.

Практические: Пересказ сказки.

Технологии: игровые, здоровье сберегающие технологии, при взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», показ иллюстраций к сказке отгадывание загадок на тему «Животные и их детеныши», беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);

Оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк», аудио запись блеенья козы, логопедические карточки, мяч.

Структура занятия предусматривает несколько блоков заданий, а именно:

• 1Заинтересовывающий момент.

• 2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения

• Работа по теме.

• Рефлексия занятия.

1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.

2. Введение заинтересовывающего момента. С целью реализации образовательной деятельности была задана загадка про ветер, где дети имитировали звук ветра).

3. Работа по теме. С помощью наводящих вопросов дети вспомнили сказку, прочитанную им заранее. Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене деятельности. С этой целью была проведена физминутка, которая соответствовала теме занятия. Дети с удовольствием принимали участие.

Далее дети пересказывали сказку, используя настольный театр.

4. Затем, была проведена игра «животные и их детеныши».

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены.

Считаю, что нод построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

4. Рефлексия.

- Какую сказку мы с вами пересказывали?

-А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных)

-Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.

Поблагодарила ребят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД