Юлия Вострикова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
во II младшей группе
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Вострикова Юлия
г. Иркутск МБДОУ 174
Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей; способствовать развитию положительных эмоций.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: ширма, деревья, письмо, маски зайца, лисы, медведя, деревья, муз. композиции
Предварительная работа: разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте, гости дорогие!»
Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг, здороваются) .
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц и про зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!»
Воспитатель: Посмотрит, ребята, кто это?
(обращает внимание детей на избушку). Выходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.
Играет музыка.
Воспитатель: По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
Что же в конвертике?
Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.
Загадки.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
Дети: волк
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её?
Дети: лиса
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка
Кто это?
Дети: зайчишка
Дети: Скажите, какой он?
серый, пушистый.
Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Осматриваются
Зайка прыг и ускакал. Выпрыгивают из круга
Сказочница: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Сидит волк во рву,
Серый волк сидит,
И на нас рычит: р-р-р.
Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Степан.
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Воспитатель: А кто у нас лисичка? Хочешь
вместе с нами поиграть в интересную игру?
Лиса: Хочу.
Коммуникативная игра «Я – ребенок».
(Дети становятся парами друг напротив друга)
Я – ребенок, ты – ребенок.
У меня - нос, у тебя – нос
(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)
У меня гладкие, у тебя гладкие
(указывают на щеки)
Я твой друг и ты мой друг
(показывают на себя, потом на партнера)
Мы любим друг друга!
(обнимаются)
Сказочница: Ну что лиса понравилась тебе играть с нами?
Лиса: Да.
Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.
Сказочница: А вы помните, как сказка называется?
Дети: Колобок.
Сказочница: От кого убежал колобок?
Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.
Сказочница: Кто хотел съесть колобка?
Дети: Лиса.
Сказочница: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Сказочница: До свидания.
Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.
Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем в ладоши,
Друг другу от души!