МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свой дом искал»

Юлия Белоусова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свой дом искал»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Как зайчик свой дом искал».

Подготовила: воспитатель Белоусова Ю. А.

Ярославль 2022г.

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Как зайчик свой дом искал“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия широкий – узкий, один – много, закрепить знания о пользе витаминов; развивающие : развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность; воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайка. Заходи, не стесняйся.

(заходит зайка – игрушка).

Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Заяц: Здравствуйте ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я. Помню, что жил в какой то сказке, но в какой забыл. Помогите мне пожалуйста попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг все такое незнакомое.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята! Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Не переживай зайчик, мы тебе поможем. А может ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка, зайка. Серый хвост

-Где ты был?

-Косил овес.

-Где овес?

-Журавль склевал.

-Где журавль?

-Медведь прогнал.

-Где медведь?

-Сидит в ловушке –

-Где ловушка?

-На горушке?

-Где горушка?

-Вечерком смыло в речку ручейком.

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Заяц: спасибо, хорошие стихи, но нет. Я не в них живу. Это стихи про зайцев. Моих братьев названных. А я в сказке живу.

Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес., чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают различные виды транспорта).

Воспитатель: А я хочу предложить вам полететь на воздушном шаре. Согласны? Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим как птицы.

Вот лесочек виден там в дали,

Поскорей бы нам на землю опустится.

Воспитатель: вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке что то лежит. Ребята, что это? Рукавичка. Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают к мольберту.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? Много или мало? А рукавичка? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Заяц: Нет, к сожалению не моя.

(снова зайчик плачет)

Воспитатель: Что с тобой зайчик?

Заяц: Я кушать хочу.

Воспитатель: А чем мы можем зайчика накормить? (дети предлагают) У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки. Давайте мы с вами их соберем и накормим зайчика.

Дидактическая игра (Дети собирают разрезные картинки - морковка.)

Воспитатель: ребята. А морковка это овощ или фрукт? А чем она полезна? Правильно, в ней много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам лучше видеть. А так же способствует быстрому заживлению ран и быстрому выздоровлению. Так что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Заяц: Ням-ням, как вкусно! Спасибо ребята.

Воспитатель: Что же придется идти дальше. Посмотрите ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? (узкая и широкая) ,по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

Ну тогда пойдем.

(когда идут по тропинке рассказывают потешку)

«Большие ноги шли по дороге

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке

топ-топ-топ! Топ-топ-топ! топ-топ-топ!»

Воспитатель: Зайка, ты почему снова дрожишь? Ты кого то боишься?

Заяц: Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем и зайка наш согреется и развеселится.

Дети: Давайте.

Игра.

Ра-ра-ра начинается игра.

Зайка серенький сидит. (присаживаемся, руки складываем на груди и изображаем зайку)

И ушами шевелит. (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки)

Вот так, вот так (хлопаем)

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать прыг скок, прыг скок. (скачем как зайки)

Ру-ру-ру мы закончили игру.

Заяц: спасибо ребята, я согрелся теперь можно продолжить наше путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель: Ребята смотрите, избушка. Я думаю что это избушка не простая. А сказочная. А вы как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться?

А вот послушайте.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу. Да его же и выгнала…

Заяц: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка я здесь живу. А как же я буду там жить? Ведь там лиса.

Воспитатель: Не горюй зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончилась. А мы ребята. Давайте позовем сказку потешкой.

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная

Песня ладная, сказка складная.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей избушке.

Заяц: Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.

Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться в детский сад, а ты приходи к нам в гости в любое время. Не забывай про нас. До свидания. Беритесь ребята снова за веревочку воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи.

Наше путешествие заканчивается,

нам пора обратно в детский сад.

Со сказками мы с вами не прощаемся

Каждый их услышать будет рад.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свой дом искал»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД