МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе «Мебель»

Лучина Елена
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе «Мебель»

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе по теме : «Мебель»

Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель» (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Развивающие цели : развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: мяч, картинки с изображением предметов мебели, разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель, счетные палочки для конструирования, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, игрушечная мебель, рассматривание предметов мебели; отгадывание загадок, дидактические и сюжетно ролевые игры, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу. Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, а в группе на полу разбросаны разные игрушки -предметы мебели).

Игра «Доскажи словечко». Загадывание загадок.

Воспитатель. Посмотрите, кто-то все разбросал. Давайте поиграем и все уберем в группе.

- Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает – берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане, Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на (стуле)

С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спинкой, но без головы (кресло)

С пирогами чай попьем, За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в (шкаф)

- Какие предметы вы поставили на стол? (Называют предметы мебели).

2. Основная часть. Беседа. Дети посмотрите на картинки и назовите каждый предмет. - Назовите эти предметы одним обобщающим словом? (Мебель).

- Из чего делают мебель? (Из дерева, металла, пластмассы). - Чем может быть обтянута мебель? (Тканью, кожей).

- Для чего нужна мебель? (чтобы сидеть, лежать, отдыхать).

- Мебель нужна людям для удобства и комфорта в быту. Чтобы мебель служила долго, за ней надо ухаживать.

- А кто знает, как надо это делать? (Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).

Игра «Найди картинку на выполняемое действие». (Предметные картинки надо прикрепить рядом с предметом мебели и сказать какое действие выполняется: диван пылесосят, со стола протирают пыль и т. д.)

Физкультминутка. Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3,

А потом пойдем налево - 1,2,3,

А потом мы все сойдемся - 1,2,3,

А потом мы разойдемся - 1,2,3,

А потом мы повернемся - 1,2,3,

И друг другу улыбнемся - 1,2,3,

Упражнение с мячом на ковре. «Скажите, для чего нужна мебель Употребляя слово «чтобы». Я начну…

- Стул нужен для того, чтобы (сидеть). - Кровать нужна для того, чтобы (лежать, спать). - Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду). - Диван нужен для того, чтобы (лежать, сидеть, отдыхать). - Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Игра «Какой – какие?». Я называю и показываю предмет мебели, а вы говорите из чего он сделан.

Если стол из дерева, он (какой) -… (деревянный). Если кровать из металла, она (какая) - … (металлическая). Если стул из пластмассы, он (какой) - … (пластмассовый). Если кресло из кожи, то оно (какое) - … (кожаное).

Разрезные картинки (из трех частей). Ребята, я раздам вам конверты. В каждом конверте для вас задание. Надо за 1 мин собрать предмет мебели, который в вашем конверте. (вызываю к доске 2-х детей собрать стол, диван, кровать, стул). У каждого ребенка на столе конверт с разрезными картинками. (Каждый собирает свой предмет мебели за 1 мин. Прошу ребенка дать ответ на вопрос, лучше, если дают полный ответ).

Что получилось у Саши? (У меня получилась кровать). Где мы поставим кровать? (Кровать поставим в спальне).

Что получилось у Насти? (У меня получился стул). Где мы поставим стул? (На кухне).

Что получилось у Сони? (У меня получился диван). Где будет стоять диван? (В гостиной, зале).

Что получилось у Кости? (У меня получился стол). Где будет стоять стол? (На кухне).

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки) Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. (загибаем пальчик) А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик) Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик) А когда мы крепко спали, На кровати полежали (загибаем пальчик) А потом мы с котом, Посидели за столом (загибаем пальчик) Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши) Много мебели в квартире (развести руки)

Игра «Что с чем, дружит?».

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? - стул «дружит» с кроваткой.

Стол «дружит» с креслом или тестом? - стол «дружит» с креслом.

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? - шкаф «дружит» с полкой.

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? - кресло «дружит» с диваном.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Назови ласково».

- Сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Я начну …

Если стул большой, то маленький … (стульчик).

Диван большой, то маленький … (диванчик).

Шкаф большой, то маленький (шкафчик).

Стол большой, то маленький (столик).

Кровать большая, то маленькая (кроватка).

Полка большая, то маленькая (полочка).

Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать, шкаф.

Воспитататель. Возьмите палочки и выложите предметы мебели : стол, стул, кровать, шкаф.

Упражнение «Будь внимательным».

Дети стоят на ковре в рассыпную. Я буду перечислять названия мебели, а вы будите внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны - присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла - присели, кровать, лопата - присели, диван, кресло, грузовик- присели, шкаф, касса – присели.

Игра «Чудесный мешочек» : Положить в мешочек предметы мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

14. Итог. Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо позанимались, все были активными. - Понравилось вам занятие?

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- Что нового о мебели вы сегодня узнали? (Как ухаживать за мебелью).

- Для чего нужна мебель? (Для удобства).

- Молодцы! Я вручаю вам раскраски «Мебельный магазин».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД