Лучина Елена
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе по теме : «Мебель»
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель» (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Развивающие цели : развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: мяч, картинки с изображением предметов мебели, разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель, счетные палочки для конструирования, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, игрушечная мебель, рассматривание предметов мебели; отгадывание загадок, дидактические и сюжетно ролевые игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу. Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, а в группе на полу разбросаны разные игрушки -предметы мебели).
Игра «Доскажи словечко». Загадывание загадок.
Воспитатель. Посмотрите, кто-то все разбросал. Давайте поиграем и все уберем в группе.
- Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает – берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане, Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на (стуле)
С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спинкой, но без головы (кресло)
С пирогами чай попьем, За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в (шкаф)
- Какие предметы вы поставили на стол? (Называют предметы мебели).
2. Основная часть. Беседа. Дети посмотрите на картинки и назовите каждый предмет. - Назовите эти предметы одним обобщающим словом? (Мебель).
- Из чего делают мебель? (Из дерева, металла, пластмассы). - Чем может быть обтянута мебель? (Тканью, кожей).
- Для чего нужна мебель? (чтобы сидеть, лежать, отдыхать).
- Мебель нужна людям для удобства и комфорта в быту. Чтобы мебель служила долго, за ней надо ухаживать.
- А кто знает, как надо это делать? (Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).
Игра «Найди картинку на выполняемое действие». (Предметные картинки надо прикрепить рядом с предметом мебели и сказать какое действие выполняется: диван пылесосят, со стола протирают пыль и т. д.)
Физкультминутка. Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3,
А потом пойдем налево - 1,2,3,
А потом мы все сойдемся - 1,2,3,
А потом мы разойдемся - 1,2,3,
А потом мы повернемся - 1,2,3,
И друг другу улыбнемся - 1,2,3,
Упражнение с мячом на ковре. «Скажите, для чего нужна мебель?» Употребляя слово «чтобы». Я начну…
- Стул нужен для того, чтобы (сидеть). - Кровать нужна для того, чтобы (лежать, спать). - Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду). - Диван нужен для того, чтобы (лежать, сидеть, отдыхать). - Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Игра «Какой – какие?». Я называю и показываю предмет мебели, а вы говорите из чего он сделан.
Если стол из дерева, он (какой) -… (деревянный). Если кровать из металла, она (какая) - … (металлическая). Если стул из пластмассы, он (какой) - … (пластмассовый). Если кресло из кожи, то оно (какое) - … (кожаное).
Разрезные картинки (из трех частей). Ребята, я раздам вам конверты. В каждом конверте для вас задание. Надо за 1 мин собрать предмет мебели, который в вашем конверте. (вызываю к доске 2-х детей собрать стол, диван, кровать, стул). У каждого ребенка на столе конверт с разрезными картинками. (Каждый собирает свой предмет мебели за 1 мин. Прошу ребенка дать ответ на вопрос, лучше, если дают полный ответ).
Что получилось у Саши? (У меня получилась кровать). Где мы поставим кровать? (Кровать поставим в спальне).
Что получилось у Насти? (У меня получился стул). Где мы поставим стул? (На кухне).
Что получилось у Сони? (У меня получился диван). Где будет стоять диван? (В гостиной, зале).
Что получилось у Кости? (У меня получился стол). Где будет стоять стол? (На кухне).
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки) Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. (загибаем пальчик) А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик) Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик) А когда мы крепко спали, На кровати полежали (загибаем пальчик) А потом мы с котом, Посидели за столом (загибаем пальчик) Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши) Много мебели в квартире (развести руки)
Игра «Что с чем, дружит?».
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? - стул «дружит» с кроваткой.
Стол «дружит» с креслом или тестом? - стол «дружит» с креслом.
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? - шкаф «дружит» с полкой.
Кресло «дружит» с диваном или Иваном? - кресло «дружит» с диваном.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка».
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюша сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Назови ласково».
- Сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Я начну …
Если стул большой, то маленький … (стульчик).
Диван большой, то маленький … (диванчик).
Шкаф большой, то маленький (шкафчик).
Стол большой, то маленький (столик).
Кровать большая, то маленькая (кроватка).
Полка большая, то маленькая (полочка).
Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать, шкаф.
Воспитататель. Возьмите палочки и выложите предметы мебели : стол, стул, кровать, шкаф.
Упражнение «Будь внимательным».
Дети стоят на ковре в рассыпную. Я буду перечислять названия мебели, а вы будите внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны - присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла - присели, кровать, лопата - присели, диван, кресло, грузовик- присели, шкаф, касса – присели.
Игра «Чудесный мешочек» : Положить в мешочек предметы мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
14. Итог. Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо позанимались, все были активными. - Понравилось вам занятие?
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
- Что нового о мебели вы сегодня узнали? (Как ухаживать за мебелью).
- Для чего нужна мебель? (Для удобства).
- Молодцы! Я вручаю вам раскраски «Мебельный магазин».