Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в страну букв и звуков»

Аймисей Умалаева
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в страну букв и звуков»

Конспект открытого занятия по речевому развитию

«Путешествие в страну букв и звуков»

в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие в страну букв и звуков“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование и материалы: презентация слайдов, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед и дети: Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый.

Логопед: Звуки речи живут в интересной стране Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? (ответы детей) Проводит нас туда Комарики (з-зззззззз)

- Мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в страну букв и звуков. Сначала надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку слепили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

(показ слайда)

Ребята посмотрите здесь замок.

Пальчиковая гимнастика. «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Логопед: Замок открылся.

Ребята мы с вами попали в страну букв и звуков.

И у нас с вами первое задание нужно помочь буквам которые мы увидим и звуком которые услышите разместить их в домики.

(показ слайда)

Буквы заблудились

Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

(показ слайда).

Логопед:

- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед:

- А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед: Заселим наши звуки в домики.

А для этого вам нужно внимательно слушать звуки которое я произнесу. Если услышите гласный звук, поднимите светофор красного цвета, если согласный синий светофор.

(показ слайда)

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, Я, И, М, С, Т, Д, Л, Ю и тд.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

(показ слайда)

А мы продолжаем наше путешествие по стране звуков

Наши буквы (С и З) запутались

(коса-коза, роса –роза, зуб-суп, злой-слой, злить-слить, лиса-Лиза)

- Какие вы внимательные ребята!

А следующее задание собрать слово из букв (О, В, С, А-СОВА, (А,В,З,А- ВАЗА) со звукобуквенным разбором.

- Молодцы ребята!

(показ слайда)

Пора нам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

И чтобы наши глазки отдохнули мы сделаем гимнастику.

Любопытная Варвара - поднимает и опускает глаза

Смотрит влево - поворачивают глаза влево.

Смотрит вправо - поворачивают глаза вправо.

Смотрит вверх - поднимает глазки вверх.

Смотрит вниз - опускают глазки.

Чуть присела на карниз –смотрит на кончик носа,

А с него свалилась в низ- посмотрела на пол.

Фонетическая разминка.

Логопед:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Давайте ребята превратимся в жучков и продолжим свое путешествие (ж-жжжжж).

(показ слайда)

Продолжаем путешествие по стране

следующее задание со звуком С (в начале, в середине и в конце).

- Какие вы внимательные ребята!

(показ слайда)

А следующем задании нас ждет «Волшебное превращение слов».

Логопед: Лето- зима, нырнул- вынырнул, сел-встал, заснул-проснулся, короткий -длинный, широкий –узкий, смеяться — плакать, залетать — вылетать, много — мало, высоко-низко, далеко-близко.

- Молодцы ребята!

(показ слайда)

Следующее задание у нас найти на картинке слова со звуком К

Логопед: Молодцы!

(показ слайда)

А здесь нас ждет задание где буквы поменялись (С-Ш, Р-М, В-Г)

Логопед:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Итог занятия

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали сегодня

Прикреплённые файлы:

prezentacija-21g_8g4vi.pptx | 2619,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в страну букв и звуков»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД