Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа)

Татьяна Вовк (Бурцева)
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа)

Цели:

познавательные:

• формировать познавательную сферу

• расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

развивающие :

развивать память, речь;

• активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;

• учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Все профессии нужны, все профессии важны!“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;

• познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;

• учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;

воспитательные:

• воспитание уважительного отношения к людям различных профессий;

• воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Материал:

• Игра «Собери картинку» ;

• Стихи, загадки, пословицы о труде;

• Мнемотаблица

Предварительная работа:

• беседа с детьми о профессии родителей,

• рассматривание иллюстраций по теме,

• составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”,

• чтение стихов,

• рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в группу и становимся на ковре в рассыпную

На фоне музыки читаю стихи:

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО! Скажем нашим гостям

Предлагаю детям сесть на стульчики

Воспитатель:

Запоминает наша голова,

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно, смотрим обязательно

Взрослых не перебиваем

Знаний много получаем

Воспитатель.

Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель.

Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь?

Ответ детей. Да

Тогда отгадывайте!

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Познавательная деятельность

Воспитатель – Ребята, а что такое профессия (Ответы детей)

Воспитатель – Какие еще профессии вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Ответы детей)

Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»

Представьте себе, что было бы, если бы….

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

Воспитатель:

Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствуют вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Пианист что умеет…играет на пианино;

Гитарист что умеет…играет на гитаре.

Воспитатель:

Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза

(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).

Ребята, открывайте глаза.

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.

На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Воспитатель :

Ребята, для работы каждому нужны инструменты. Вот у меня в коробочке лежат различные инструменты, подойдите и выберете тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите, что вы им будете делать.

(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)

Воспитатель :

А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка профессии.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний»

Смотрим на экран, находим, что лишнее и объясняем, почему.

Воспитатель:

Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии?

- Он певец, а она… певица;

- Он летчик, а она… летчица;

- Он художник, а она… художница;

- Он учитель, а она… учительница;

- Он писатель, а она… писательница;

- Он проводник, а она… проводница;

- Он переводчик, а она. переводчица;

- Он фокусник, а она… фокусница.

Воспитатель:

Ребята, жители Города мастеров просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии. Посмотрите на экран и скажите, как вы назовете человека этой профессии.

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

Воспитатель:

Ребята, давайте научим наших гостей описывать профессии У меня есть карточки. (Показываею мнемоквадраты с изображением моделей).

1. Если мы видим вот такую картинку, то что надо назвать? (надо сказать кем работает этот человек).

Правильно, надо назвать профессию этого человека.

2. А если вот такую? (где работает,место работы

3. Если на картинке изображена одежда (то какою одежду носит)

4. Что может обозначать эта картинка? (что нужно для работы) Хорошо.

5. Если на картинке нарисована рука, что это значит? (что делает на работе)

Воспитатель:

Правильно. Молодцы! Теперь соединим их все вместе и получится план рассказа.

Послушайте как я опишу например, повара.

Описываю, показывая по порядку, на каждую модель.

Предлагаю попробовать детям. Дети самостоятельно составляют описательные рассказы по разным профессиям. (Даня. Ж, София. А, Аня. А)

Последним пробует гость

Воспитатель:

Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Ответы детей….

Итог занятия

1 ребёнок КОСТЯ

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

2 ребёнок- СОФИЯ. Е

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

3 ребёнок- ВЛАДИК

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

4ребёнок- ВАРВАРА

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

5 ребёнок- ВАЛЕРА

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

6 ребёнок - МАША

Я думаю, мы подрастём

И дело по душе найдём!

Воспитатель:

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны. И актуальны, и нужны.

И вы ребятки подрастай Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть. И людям пользу приносить

Вот наше увлекательная игра подошла к концу давайте попрощаемся с нашими гостями …

Дорогие наши гости,Вы пришли, и хорошо!

Мы благодарим за это Каждого, кто к нам пришел.

Ребята скажем наше коронное СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!

Под музыку дети выходят из класса в группу игровую.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД