Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки (1 фото)

Елена Ро
Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки

Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»

Задачи:

1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из одного куска пластилина.

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание).

3. Уточнить и закрепить знания детей о подводном мире.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Аквариум с рыбками“ с применением нетрадиционных техник лепки» размещена в разделах

4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы.

5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Цель:

1. Вызвать у детей интерес к лепке.

2. Научить ребенка использовать нетрадиционную технику, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином.

Образовательные области: Познавательное,Социально-коммуникативное,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Материалы:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, крышки от фломастеров, салфетки. Аквариум на картоне для объединения работ.

Предварительная работа:

«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Водоросли для аквариума» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Ход занятия:

Организационный момент: (Горит экран аквариум, рыбы)

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка?

Педагог: Правильно, о рыбах.

В: Предлагаю превратимся в рыбок и поплавать в аквариуме,согласны?

Дети отвечают.

В: Тогда вместе скажем: «По щучьему веленью, по моему хотению в рыбок нас преврати.» Мы рыбки и поплыли в аквариум.

Дети проходят в импровизированный аквариум.

-Давайте и мы с вами немного побудем рыбками.

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая.

В: Ребята, а что это я нашла на дне?

Дети: Голова рыбки.

В: Давайте найдем и другие части рыбки.

Дети ищут тело, плавники и хвост.

В: Молодцы, из этих частей состоит рыбка. А что вы еще видите в аквариуме?

Дети: Водоросли.

В: Для чего они нужны (очищают воду, дают кислород, питаются рыбы)

Где живут рыбы? (море, речка, океан)

Какая вода в морях, океанах, речках? (морская, океаническая, речная)

Выход Кошка (Музык. сопровождение)

К: Ой, как пахнет рыбой, сейчас я, наверное, пообедаю Мяу.

В: Муся, что ты тут делаешь?

К: Пахло рыбкой и я захотел полакомиться.

Воспитатель: О нет, этих рыбок есть нельзя.

К: Почему?

Дети: Они для красоты!

К: А у меня дома нет аквариума, а я бы очень хотела бы иметь такую красоту.

А вы рыбки умеете играть?

Дети: Да

К: Поиграйте со мной…

ФИЗМИНУТКА

Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде,

То сожмуться, разожмуться, то зароются в песке.

В: Ребята, давайте поможем Мусе и сделаем для неё красивый аквариум с рыбками. Иди Мусенька на кухню, там тебя покормят. А мы с ребятами сделаем тебе аквариум.

Кошка уходит.

В. : Чтобы помочь Мусе,надо снова превратиться в ребят, скажем: «По щучьему велению, по моему хотению в детей нас преврати»

Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

Этапы выполнения работы:

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

В: Мы с вами уже сделали аквариум, заполнили его камнями, песком и вот пришло время запустить в него рыб…

Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

В: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

В: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

В: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

В: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

В: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

2. В: Все правильно, я вам покажу как можно сделать рыбку, а крышка от фломастера нам поможет украсить плавники и хвост рыб.

Наглядный показ.

Пальчиковая Гимнастика

Прежде чем начать разомнем пальчики.

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги рыб сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

Музыка для практической части.

Заключительная часть:

Заканчивают работы.

Готовых рыб поместить в «аквариум»

Рефлексия: (ИТОГ)

Ребята, мне так понравились ваши рыбки. А вам нравятся получившиеся рыбки?

В: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от больших рыб.

В: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания

В. : А вода- это их среда обитания.

Зовем Кошку: «Муся, Муся, Мусенька – ждем тебя!»

Выход Кошка (Музык. сопровождение)

Дарим аквариум, при этом дети делятся с ней кто, какую рыбку сделал.

Похвала от Кошки.

Прощается, уходит с аквариумом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Осенние превращения» в средней группе Конспект совместной изобразительной деятельности «Осенние превращения» в средней группе. Цель: Продолжать обогащать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник) в младшей группе. Гришина Наталья Цель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки
Опубликовано: 1 мая 2019 в 15:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД