МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию нитью «Путешествие в волшебную страну «Ниткография»

Юлия Тошман
Конспект открытого занятия по рисованию нитью «Путешествие в волшебную страну «Ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по рисованию «Путешествие в волшебную страну «Ниткография»

  Цель:

создание условий для художественно-эстетического равития детей на основе овладения знаниями и навыками в области нетрадиционной техники рисования (ниткография).

  Задачи

Образовательные:

Ознакомление с новой нетрадиционной техникой декоративно -прикладного искусства.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию нитью „Путешествие в волшебную страну „Ниткография“» размещена в разделах

Обобщить и расширить знания детей в области нетрадиционной техники.

Освоение приемов выполнения техники ниткография.

  Развивающие:

Развитие интереса в декоративно-прикладному творчеству,художественно-творческой активности.

  Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус,трудолюбие.

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения друг к другу.

Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Коррекционные:развитие мелкой моторики.

Словарная работа: обогащение словарного запаса:ниткография,картинная галерея.

  Оборудование и материалы: синтетические кисти,нитки,гуашь,салфетки влажные,стаканчики для воды. слайды с картинками, картины, белая нитка, белый лист (формат А4, клубок ниток.

                                              Ход занятия.

Здравствуйте ребята,меня зовут Юлия Сергеевна! Вы знаете. как я попала в ваш детский сад?

Меня сюда привел волшебный клубок ниток. Я вижу,что волшебный клубок нарядил вас в яркие фартуки и хочет подарить вам прекрасное настроение. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания,передавая волшебный клубок из рук в руки (ответы детей).

Ребята а сейчас клубочек приглашает нас в картинную. А кто из вас знает,что такое картинная галерея (ответы детей)

Это коллекция разнообразных картин,на которых изображены различные объекты,события,персонажи,природа. Зал в котором выставляются картины художников.

А кто -нибудь из вас был в картинной галерее (ответы детей)

А хотите побывать там (ответы детей)Тогда давайте скажем волшебные слова «Клубочек покатись,в галерее очутись».

Ребята,а вы знаете чем необычна наша галерея? Все картины написаны не кисточками и карандашами,а вот с помощью чего, мы попробуем угадать.

Давайте посмотрим на картины. Что изображено на них и чем пользовался художник (ладонью,ватными палочками,вилкой,набрызгом (ответы детей (дети рассматривают и описывают каждую картину и останавливаются на последней.

Ребята,а эта картина особенная,она выполнене очень интересным способом. Написана она при помощи нити,а называется эта техника -ниткография. Откуда взялась эта техника, мы с вами сейчас узнаем.

Сказка.

В одном царстве-государстве жила-была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок,доставала из него пяльца,наперсток,иголку,разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины. Чаще всего она пользовалась цветными нитками,а белую нитку брала очень редко. Это огорчало белую ниточку,ведь ей так хотелось быть на картине зеленым листочком,красной розой,золотым солнышком или голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой,то всегда оставалась в стороне. Закончив свою работу,Рукодельница складывала все обратно в сундучок и уходила. Оставшись одно,цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой и бледной. И она забивалась в самый дальний угол сундука и молчала. И вот однажды с ниточкой произошла удивительная история: выбравшись из своего сундучка. она присела на открытую баночку скраской и увидела,как красиво танцевала кисточка на белом листе бумаги и какие красивые у нее получаются картины. От удивления ниточка упала прямо в краску,а выбравшись из нее она оказалась на белом листе бумаги. Ветерок накрыл ее сверху листом. Ниточка потянулась влево и вправо и удивилась какая красивая получилась картина. Кисточка тоже восхитилась и предложила «Будем мы вместе с тобой рисовать и «ниткографией» все называть».

Ребята понравилась вам сказка?

Вы хотите научится рисовать с помощью ниточки?

Дети- Да!

Подойдите ко мне поближе,сейчася вам покажу и расскажу,как можно выполнить работы в этой технике.

 Нитку волшебную в руки возьми

В краску ее хорошо обмакни

На листок белоснежный петлей разложи

Листок белоснежный сложив пополам 

Ниточку эту протягивай там

Раскрыв, ты увидишь листок непростой

Рисунок его украшает чудной

Кисточкой линии ты дорисуй 

Образ рисунок примет иной.

Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?

Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи»

(Показ рисунка)

Ребята кто сможет рассказать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?

Рассказ ребенка:

Взять ниточку. Окрасить нитку кисточкой при помощи красок.

Разложить ниточку на листе петлей

Накрыть листом

Накрыть и положить ладонь

Протягивать ниточку

Дорисовать рисунок.

 

Ребята вы готовы творить чудеса (ответ детей)

Давайте подготовим наши пальчики для свершения чуда

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Умные пальчики»

Занимайте места (Самостоятельная деятельность детей)

 

Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку картин и назовем ее «Ниточка волшебница» .(дети рассматривают картины)

Вам понравилось занятие? А что вам понравилось и что запомнилось?

 Благодаря вам ниточка стала разноцветной, яркой, красивой и вы показали,что и у белой ниточки получаются прекрасные картины

 Вы сегодня молодцы! Всем спасибо! 

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия дефектолога «Путешествие в волшебную страну здоровья» в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы»Конспект занятия дефектолога «Путешествие в волшебную страну здоровья» в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы» Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы». Пространство «Дом Совы» организованно таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию нитью «Путешествие в волшебную страну «Ниткография»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию нитью «Путешествие в волшебную страну «Ниткография»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тошман (УИ 1285546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД