Лилия Боровских
Конспект занятия дефектолога «Путешествие в волшебную страну здоровья» в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы».
Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что при посещении занятий у ребенка улучшается способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. Через специально подобранные игры в «Доме Совы», ребёнок изучает и улучшает возможности тела, развиваются физическая сила, ловкость, координация и пластичность. Как следствие - улучшаются память, усидчивость, концентрация внимания, пробуждается и запускается речь. Занятия проходят в индивидуальном формате (педагог-ребёнок, где педагог не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Активное поведение во время таких занятий отлично развивает мозг, психику и тело. Это происходит только во время намеренных движений. Специалист незаметно провоцирует ребенка на выполнение каких-либо конкретных заданий. Так он добивается чередования спонтанных движений ребенка и движений, выполняемых по заданию взрослого, что очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Публикация «Конспект занятия дефектолога „Путешествие в волшебную страну здоровья“ в сенсорно-динамическом комплексе „Дом Совы“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Конспект занятия в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы»
«Путешествие в волшебную страну здоровья»
Цель: развитие социально-коммуникативной сферы у детей с ТНР.
Задачи:
- способствовать развитию навыков коммуникации;
- развивать у детей навык действовать по словесной инструкции;
- формировать и развивать способность ориентироваться в частях
собственного тела;
- формировать у детей произвольность внимания;
- способствовать психофизическому расслаблению и релаксации.
Оборудование: с / д Дом Совы; мягкие круглые модули с картинкой кочки; балансир-дуга; фитбол; колючие массажные мячи d=3-5 см (по количеству детей); корзинка для мячиков; мешочек с жетонами (красными и синими, по количеству детей); колокольчик.
Ход ЗАНЯТИЯ
Упражнение-приветствие «Доброе утро!»
Дети стоят в кругу.
Дефектолог : «Ребята мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие : «В волшебную страну здоровья». Но, прежде, поздороваемся :
Придумано кем-то просто и
мудро при встрече здороваться :
«Доброе утро!» (дети машут руками друг другу)
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам! (дети поднимают руки над головой
делают хлопок в ладоши, затем
опускают руки и делают хлопок внизу,
после проводят ладонями по губам в
стороны ушей делая улыбку)
И каждый становиться добрым,
доверчивым.
Доброе утро длится
до вечера. (дети показывают «Класс» в
середину круга обеими руками)
Отлично ребята, мы поприветствовали друг друга, зарядились хорошим
настроением, теперь можно отправляться в путь.
Упражнение «Лесная тропа»
Дефектолог : «Посмотрите, эта тропинка приведет нас к таинственному месту (педагог указывает на сенсорную тропу, а куда именно вы узнаете, когда разгадаете загадку:
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.
Не проедешь, не пройдешь —
Обойдешь сторонкой.
И водички не попьешь
С синеватой пленкой.
Комаров огромный рой,
Сыро даже в летний зной.
Здесь земля мокра и тряска
И покрыта она ряской. (Болото)
Тропинка эта непростая, чтобы пройти по ней нам нужно совершать короткие прыжки. Посмотрите, как нужно скакать по тропинке (педагог демонстрирует детям переход по тропинке). Встаньте друг за другом и по очереди отправляемся».
В конце дорожки расположен с / д Дом Совы со снарядом «Бочка Совы».
Детям необходимо по очереди пролезть в нее, чтоб попасть на маты.
Упражнение «Желтые монетки»
Дефектолог : «Ребята, мы с вами пришли на болото, но чтобы через него пройти нам надо заплатить лягушатам, которые здесь обитают
- Я вам приготовила монетки, но они случайно разлетелись. Чтоб отправиться в путь, каждый должен отыскать такую монетку (показ). Осмотритесь вокруг, монетки спрятались, а нам их нужно найти (дети ищут заранее спрятанные между матами колючие мячики, завернутые в фольгу).
Когда все монетки будут найдены, педагог просит детей сесть в круг на маты.
Дефектолог : «Отлично, монетки найдены, но настоящие
монетки прячутся под оберткой (дети снимают фольгу с мячиков).
Посмотрите, это же настоящие болотные кочки. Потрогайте их пальцами, сожмите в ладошках. Какие они на ощупь (колючие, круглые и т. д.? Верно, ребята!
Возьмите кочки в руки и повторяйте за мной слова и движения:
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Все, пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
- Молодцы ребята, вы очень старались. Давайте соберем кочки в
корзинку (педагог ставит в центр круга корзину и кладет туда свой мячик,
дети выполняют то же).
Упражнение «Кочки»
Ребята, в болоте живут крокодилы, но нам очень нужно через него перебраться, чтоб попасть в волшебную страну здоровья. Как мы можем преодолеть болото? Кто подскажет? Правильно мы перейдем по кочкам. Но переходить болото нужно очень аккуратно, чтоб не промочили ноги и не заболели. Ну что в путь? Вперед!
Мы пойдем по «кочкам», наступая на нее всей ступней (стопой).
Идем не спеша, наступая на каждый коврик (кочку и т. д.) двумя ногами. Прочувствуйте, как теплеют ваши ступни.
А сейчас мы пройдем на носках по «дорожке», руки на пояс, спину держим ровно, голова не опущена.
На пятках (руки в стороны, вперед не наклоняемся)
Вот мы и на острове!
Посмотрите, какое прекрасное море, давайте сядем в лодки и прокатимся.
Упражнение «На лодочках»
Дефектолог : «Ребята, вот лодочки, но нас много, а лодочек всего 2, нам
нужно распределиться, кто на каких лодках поедет. И с этим нам поможет
волшебный мешочек с жетонами. Тот, кто вытащит синий жетон
катается на синих лодках, а кто достанет красные жетоны, поплывет
на серых лодках (дети тянут жетоны и распределяются по снарядам, садясь
«верхом», друг за другом, взрослые страхуют).
Педагог читает потешку, дети слегка раскачиваются на снарядах и
повторяют слова:
Как по речке, по реке
Плыли мы на лодочке.
Вправо, влево - два весла,
По течению несла.
Игра «кулак – ладонь»
Дефектолог : «Ребята, путешествие наше было очень интересным, и мы с
вами добрались до волшебного острова. Давайте присядем на песочек и поиграем в «Камень и песчинка». Камень (педагог демонстрирует детям кулак из правой ладони) и песчинка (левая ладонь с широко расправленными пальцами).
Положите руки перед собой на маты, сделайте из правой ладони кулак «камень» (показ, затем рядом положите левую ладонь и широко расправьте пальцы «песчинка» (показ, а теперь наши руки будут играть в
догонялки: по сигналу «Догоняй!» меняем правую руку с левой (показ).
Попробуем еще раз (повторить 5 -7 раз)».
Релаксационное упражнение «Рыбки» (лёгкая музыка)
Дефектолог : Закройте глаза и попробуйте представить то что я буду говорить. Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!
Сенсорно-динамическое упражнение «На лодочках»
Дефектолог : «Отлично ребята, мы добрались с вами до волшебного острова здоровья, но нам пора возвращаться!
(Дети размещаются на снарядах, педагог читает потешку, дети слегка
раскачиваются и повторяют слова) :
По болоту пробирались, чтоб на остров нам попасть (дети раскачиваются на снарядах).
Отдохнули, поиграли и вернулись мы назад (педагог звенит в
колокольчик).
Рефлексия
Дефектолог : «Ну что ж ребята, вот мы и вернулись. Вам понравилось
наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
Теперь нам пора возвращаться в детский сад, мы отправляемся обратно по той же тропинке, по которой сюда пришли (дети по очереди передвигаются по тропинке, в конце которой становятся в круг)».
Упражнение-прощание «Пирамида из ладошек»
Дефектолог : «Ну что ж, ребята, наше занятия подошло к концу. Давайте
встанем в круг, протянем вперед левую руку «от сердца, от души»
(получается пирамида из ладошек) и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять –
скоро встретимся опять!»