МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «пуантилизм» для детей 4–5 лет «Осенние листья»

Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «пуантилизм» для детей 4–5 лет «Осенние листья»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей 4-5 лет “ Осенние листья”

Цель: рисование осенних листьев в нетрадиционной технике “ пуантилизм”.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность

внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования

пуантилизм”;

совершенствовать художественно-графические навыки рисования

методом “тычок”.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в технике „пуантилизм“ для детей 4–5 лет „Осенние листья“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать чувство ритма, цвета, композиции;

развивать интерес к окружающем миру.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, способность видеть красивое;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Оборудование: Посылка, картина, листья.

Материалылисты бумаги белого цвета формата А4, ватные палочки, гуашь, простые карандаши.

Формы и методы: вопросы, объяснение, показ, поощрения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят кругом на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то постучался. Сейчас я открою дверь.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети. Я почтальон Печкин.

Дети: Здравствуй, почтальон Печкин.

Печкин: У меня для вас посылка, но я вам просто так ее не отдам. Сначала вам надо отгадать от кого она. Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

“Что за время года?” - спросим

Нам ответят: Это….

Дети: Осень.

Печкин: Молодцы ребята. Держите посылку, а мне пора. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что осень прислала?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и достают приглашение от осени.

Воспитатель: Смотрите, это приглашение. Написано для ребят среденей группы

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поделиться с вами радостной новостью, я научилась раскрашивать листья новым способом. Они стали ещё красивее. Предлагаю и вам научиться рисовать в необычной технике «пуантилизм». И приглашаю вас, принять участие в конкурсе рисунков. Всем участникам я приготовила призы.

Удачи вам. Жду ваших работ.

Осень.

Воспитатель: Вы согласны принять участие?

Дети: да

Воспитатель достает из посылки осенние листья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать понравившиеся листья и сесть за свои столы.

Затем достает картину, нарисованную в технике «пуантилизм»

Рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Эта картина изображена в технике «пуантилизм». Уточняет, что это слово обозначает в переводе с французского – рисовать точками.

Показывает детям способ рисования на своем листе. Сопровождает показ словами: сначала обводим карандашом осенний лист, затем берем ватные палочки и опускаем в гуашь, краску набираем только на кончик, делаем оттиск на бумаге, палочку держим вертикально, для каждого цвета используем отдельную палочку, сначала точками обозначаем контур изображения. Мазки-точки нужно располагать близко друг к другу, но не заходы на другой цвет, если сильно нажать на палочку мазок будет большой, а если слегка дотронуться, то мазок будет маленьким.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Осень”

Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию.

Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Предлагаю вам прежде чем я отвезу ваши работы на конкурс, оформить выставку в группе и полюбоваться ими.

Вы согласны?

Дети: Да.

Вопросы к детям:

Легко ли им было рисовать палочками?

А что было самым сложным?

Кто еще будет использовать такой способ рисования?

Кто запомнил, как называется эта техника рисования?

Воспитатель: в посылке еще что-то осталось.

Достает подарки от осени. Раздает детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике исполнения – «печать». Задачи: Учить наносить гуашь на листочки от различных деревьев, передавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс «Осенние листья» для детей по рисованию в технике «клеевой витраж»Мастер-класс «Осенние листья» для детей по рисованию в технике «клеевой витраж» Мастер-класс для детей дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования (клеевой витраж) «Осенние листья» Цель: познакомить детей.

Мастер-класс по рисованию «Осенние листья» в технике «дудлинг» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Осенние листья» в технике «дудлинг» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по рисованию «Осенние листья» в технике «дудлинг» для детей старшего дошкольного возраста Дудлинг - это название от английского.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «пуантилизм» для детей 4–5 лет «Осенние листья»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД