МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Кристина Саакян
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План – конспект

открытого занятия по теме :

«Путешествие в страну сказок»

(с применением информационно-коммуникационных технологий)

Воспитатель: Саакян К. С.

Ст. Попутная

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: углубление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей;

- упражнять в умении составлять описательный рассказ;

- упражнять в умении пользоваться интерактивной доской.

- развивать интерес к художественной литературе;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

- воспитывать умение слушать, собеседника не перебивая.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- разгадывание загадок по сказкам;

- рассматривание иллюстраций.

Материально техническое обеспечение: аудио записи к занятию, письмо, ноутбук, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, чудесный мешочек с картинками, костюм бабы Яги.

План:

1. Вводная часть:

- упражнение «Чудное приветствие»;

- вступительное слово воспитателя объявление темы.

2. Основная часть:

- приветствие сказочного персонажа;

- описание сказочных героев по картинкам;

- дыхательная гимнастика;

- вопросы «Старика - Лесовика»;

- интерактивная игра «Опиши предмет»;

- игра «Помоги Бабе - Яге расколдовать сказки;

3. Итог занятия :

- рефлексия «Светофор»

- рисование портрета Бабы – Яги.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Упражнение «Чудное приветствие» (детям предлагается встать и поздороваться друг с другом плечом, спиной, рукой, щекой, носом, выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.)

-Вступительное слово воспитателя, объявление темы.

Показ слайда №1- обложка

Беседа: «Любимые сказки»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие «В страну сказок».

2. Основная часть:

Приветствие сказочного персонажа.

Показ слайда №2 (на экране сорока с письмом в клюве)

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?

Дети: - сорока.

Воспитатель: - Ребята что это у неё в клюве?

Дети: - письмо.

Воспитатель: Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно?

Ответы детей.

Показ слайда №3 (на экране Василиса)

Воспитатель: (берёт письмо, читает)- Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная.

Воспитатель: - Ребята как мы с вами поступим?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.

(на столе лежит мешочек, с карточками на которых изображены сказочные герои, дети подходят по одному, вынимают картинку и рассказывают про того героя, который им достался.)

Описание сказочных героев.

Показ слайда №4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.)

• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина.

• Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.

• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.

• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.

• Незнайка - маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, с ним всегда происходят разные веселые истории.

• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

• Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.

• Винни-пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки. И т. д.

Воспитатель: - Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь! Давайте встанем в круг и закроем глаза. Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!

Дети открывают глаза.

Показ слайда №5 (на экране сказочный лес)

Воспитатель: - Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух.

Дыхательная гимнастика

-Ну что в путь?

(Дети выполняют ходьбу на месте под музыку, повторяя речёвку.)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Показ слайда №6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)

Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!

Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям.

Старик – Лесовик: (запись)

Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

Вопросы от Старика - Лесовика:

1. Почему растаяла Снегурочка?

2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка?

4. Почему лиса выгнала зайку из избушки?

Воспитатель: - Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше.

Показ слайда №7 (на экране болото и Водяной)

Воспитатель: - Смотрите ребята, куда это мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно мы попали с вами в болото, где сидит настоящий Водяной: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Водяной сказал мне, что он уже два дня сидит, грустит и разобраться не может. Баба Яга расшалилась, все вещи у сказочных героев перепутала и ему в болото кинула. Давайте ему поможем разобраться, кому из героев какая вещь принадлежит, что бы он мог вернуть их владельцам.

Интерактивная игра «Опиши предмет» (дети по очереди «вытаскивают» из болота вещи и называют, что это, и какому сказочному герою принадлежит).

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (Спящая красавица)

Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка из сказки «Репка»)

Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни -Пух)

Золотой ключик – сделан из золота, желтого цвета, им открывают волшебную дверцу. (Буратино)

Золотое яичко – жёлтого цвета, хрупкое, снесла курочка, разбила мышка, и др.

Воспитатель: - Молодцы, ребята помогли Водяному, теперь снова в путь.

Показ слайда №8 (на экране мрачный, сказочный лес)

Воспитатель: - Ой, ребята, куда же мы с вами пришли?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Какой это лес?

Дети: тёмный, мрачный, высокий и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите, что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?

Ответы детей.

Выходит Баба-Яга. (взрослый)

Баба-Яга. Чую, чую носом, ухом,

Что здесь пахнет русским духом.

Кто кричать, шуметь посмел?

Рассердить меня хотел?

Меня Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу,

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: - Стой бабуль, угомонись, и на нас ты не сердись.

-Ребята как вы думаете, почему Баба Яга злая?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге)

-Баба Яга, почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: - Никто меня не любит никто со мной в игры не играет, в гости никто не приглашает. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: - Да, хотим.

Баба Яга: - Я сказки заколдовала, а как расколдовать забыла, если поможете мне, их расколдовать может я и подобрею.

Игра «Помоги Бабе –Яге расколдовать сказки»

Показ слайда №9 (на экране появляются герои сказок, про которых говорит Баба Яга после того как дети дадут правильный ответ)

Баба Яга: (показывает картинку- Золушку)

-Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель: - Да что ты баба яга, совсем, все не так было, ну-ка ребята давайте исправим ошибки.

Дети: - Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку.

Баба Яга: (показывает Колобка)

- Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла

Воспитатель: - Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.

Дети: - Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису.

Баба Яга: (картинка Муха цокотуха)

-Это большая пчела, она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель: Нет, баба яга, вот послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

Дети: - Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождения.

Баба Яга: (картинка три поросёнка)

-Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель: - И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

Дети: - Жили-были три поросенка наступила холодная зима и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков, а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Воспитатель: - Баба Яга все твои задания мы выполнили. А теперь тебе предлагаем, ты с нами попляши, повеселись от души.

Баба Яга: - Так и быть повеселюсь, я никуда не тороплюсь.

-Знайте Бабушку Ягу, я и доброй быть могу.

-А теперь плясать давайте, скорее музыку включайте.

(Баба Яга пляшет с детьми.)

Баба Яга: - Ох, наплясалась от души.

Воспитатель: - А нам с ребятами пора возвращаться. Мы вернёмся, немного отдохнём после путешествия и нарисуем твой портрет. Только не злой, а весёлый.

Баба Яга - Спасибо ребята! А портрет пришлите мне почтой! Я вам обещаю больше не шалить и не злиться.

Воспитатель и дети: - До свидания!

(Баба Яга уходит)

Показ слайда №10 (На экране появляется Василиса Прекрасная)

Василиса: - Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч!

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг и закрывайте глаза.

- Мы героям помогли и теперь пора идти.

В центр, детский любимый наш;

1, 2, 3, 4, 5 – вот и в центре мы опять.

Воспитатель: - Открываем глазки.

3. Заключительная часть:

Рефлексия «Светофор» (ребята поднимают карточку определенного цвета, которая является выражением их настроения и впечатления от работы на занятии).

Воспитатель: - Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Рисование портрета Бабы –Яги»

-А теперь немножко отдохнём и выполним обещание данное Бабе Яге, нарисуем её портрет и отправим их ей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 00:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД