Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Никитина Галина Викторовна
Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы»

Конспект открытого занятия по экологии

в старшей группе

(логопедической)

«Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Образовательная:

-Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

-Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.

-Познакомить с понятием о том,что лесные грибы относятся к царству грибов.

-Формировать представление о строении и способе размножения грибов.

-Расширять знания детей о пользе и применении грибов.

-Сформировать понятие,что в пищу можно употреблять только съедобные грибы,после обработки.

-Закреплять умение детей работать с опорными карточками.

-Способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению грибов.

Развивающая:

-Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение.

-Расширять кругозор.

Воспитательная:

-Воспитывать коммуникативные навыки, навыки коллективной работы, самостоятельность.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

-иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, карточки «Правила сбора грибов», стенд «полянка», корзина для грибов, карточки с цифрами, краски, кисточки, бумага белая.

Методы и приемы:

- Словесные: рассказ,объяснение,беседа, вопросы к детям, художественное слово, анализ работы.

-Игровые: дидактические игры.

Предварительная работа: -заучивание стихотворений,чтение П. Синявский «Грибная полянка» ,игра «Лото»,разрезные картинки «Грибы»,дидактические игры «Съедобный- несъедобный», «Угадай по описанию»,пословицы, поговорки, приметы о грибах, рассматривание грибов во время прогулок в лес, лепка на тему «Мухомор».

Последующая работа: изготовление муляжей грибов, составление алгоритмов приготовления простейших блюд (грибной суп, салат,грибная икра, создание папки передвижки «Съедобные и несъедобные грибы», консультации для родителей на стенде группы «Осторожно, ядовитые грибы», постановка спектакля «Какой гриб лучше.

Ход ООД:

-Ребята к нам в гости пришла белочка, но она очень расстроенная. Что случилось Белочка?

Белочка (игрушка)

-Моя мама, отправила меня собирать грибы, что бы сделать запасы на зиму. Я набрала целую корзину грибов. По дороге я встретила ежа, он заглянул в корзину и очень удивился. Я не знаю почему?

-Ребята, давайте поможем белочке. Узнаем, почему удивился ежик?

1.-Достаем первый гриб из корзины :

1. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

-А кто знает, почему он так называется?

-Правильно (у него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпа красная. Растет под осинами.

-Подосиновик- съедобный гриб.

2. -Не скрою: не белый он братцы, попроще,

Растет он обычно в березовой роще

(подберезовик)

-А что мы знаем об этом грибе?

(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

-А если мы с вами в сосновом бору окажемся, то обязательно повстречаем:

3. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной,

Рад найти, его грибник

Это – белый

(боровик)

-Опишите этот гриб.

(У боровика ножка толстая, но не высокая, а шляпка светло- коричневая или желто-бурая. Зовут его так, потому что любят они расти в сосновых и еловых лесах. Боровик- съедобный.)

4. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

(Опята растут очень большими группами на пнях. Опята- съедобные грибы

- А кто знает, что это за грибы :

5. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат,

Для малых ежат.

(лисички)

- Эти грибы на тонких ножках, а шляпка у них волнистая, сами грибы рыжего цвета и растут семейками. Лисички - съедобные грибы

- Достаем следующий гриб из корзинки, загадка:

6. После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы- разноцветные –

Самые заметные

(сыроежки)

- Сыроежки имеют разноцветные шляпки и тонкие белые ножки. Это съедобные грибы.

- А вот еще один гриб :

7. Догадайтесь-ка ребята

Шляпка у него мохната,

Гриб,как розовое ушко

Как зовут его?

(волнушка)

Этот гриб розовый и похож на ушко. Гриб съедобный.

- Ребята, а это что за гриб

8. На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печальный,

Хоть и славный он на вид

Но уж очень, ядовит.

(мухомор)

(У мухомора белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками – он ядовит и опасен. Поэтому мухомор- несъедобный гриб.)

- Встретив в лесу мухомор можно его топтать, пинать?

(Нельзя. Мухоморы нужны лесным жителям. Они им лечатся. Например: лоси их проглатывают целиком.)

- А вот еще грибок :

9. Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравится

(бледная поганка)

Бледная поганка самый ядовитый гриб, у нее очень тонкая ножка, а шляпка имеет светло-серый цвет. И поэтому ее так и называют - бледная поганка. Она - не съедобный гриб.

- Ребята, а сейчас мы сможем сказать белочке, почему так удивился ежик, заглянув в ее корзину?

(В корзине были съедобные и несъедобные грибы вместе)

-А какие съедобные грибы еще вы знаете.

(Рыжики, сморчки, шампиньоны, вешенки, грузди, масленок, моховик, трюфель)

-А какие несъедобные грибы вы знаете?

(Желчный гриб, ложный опенок, говорушка)

-Что можно делать с грибами?

(Сушить, варить, жарить, но только сначала обработать)

-Почему нельзя употреблять в пищу мухомор, бледную поганку и т. д. ?

-А сейчас я вас приглашаю на полянку.

2. Физминутка «Прогулка в лес». (Движения по тексту)

Все зверушки на опушке (дети идут друг за другом)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут подскоками друг за другом, в конце приседают)

Рыжики срывали («срывают грибок»)

Лисичка бежала, (легкий бег на месте)

Лисички собирала, («срывают воображаемый гриб»)

Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах – на месте)

Искали опятки. (смотрят по сторонам)

Медведь проходил - (ходят на внешнем своде стопы – стоя на месте)

Мухомор раздавил, (топают ногой)

Снова мы идем по лесу, (ходьба на месте)

А вокруг - так интересно.

Отдохнуть пора, дружок! (потягивания - руки в стороны)

Мы присядем на пенек, (приседают)

3.- Вот и наша полянка, а вот пустая корзина белочки для грибов. Давайте съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные оставим на полянке.

4.-А теперь давайте посчитаем сколько грибов в корзинке и на полянке, и покажем цифру соответствующую количеству грибов в (корзине, на полянке).

- Сравнить количество грибов. Где грибов больше, а где меньше?

5.-Ребята, знаете ли вы, где растут грибы?

А кто из вас ходил в лес за грибами?

(А еще грибы растут в лесах, в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев.)

- Послушайте стихотворение где можно найти грибы

Стих «Где найти грибок

Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом знойном

Все грибочки под кустами

Под зелеными листами.

Если дождик прошумит

Если влагой лес омыт.

Вмиг лисички и волнушки

Разбегутся по опушке.

6.- А вы, помните как называют человека, собирающего грибы?

(грибник)

-Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

-А какие правила сбора грибов знаете вы?

Правила сбора грибов (ответы детей) :

-Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

-Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их -можно повредить грибницу;

-Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;

-Не собирать грибы у проезжей части;

-Собирать только известные грибы;

7. Пальчиковая гимнастика: «Грибы» (загибание пальцев рук на правой руке, повтор – левой руки. Начинаем с мизинца.)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

-Ребята,мы столько много знаем о грибах, а давайте пофантазируем.

8. Рисование «Сказка о грибах».

-Каждый гриб имеет свой характер.

Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой.

- Какой характер может быть у подосиновика?

Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка.

- Какой может быть поганка?

Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой.

-Какими красками мы можем изобразить грибы?

Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки - светлыми.

Рассмотрите картинки разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте -необходимо сделать фон. Какой?

Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек

Дети самостоятельно рисуют грибы.

- Попробуйте угадать характер грибов своих товарищей.

-Давайте все наши грибы подарим белочке.

Белочка:

- Спасибо вам ребята.

Мы на полянке побывали,

Мамочке моей грибы собрали,

А потом порисовали,

А теперь пора прощаться,

Вам играть, мне удаляться.

Вывод:

Ребята, давайте белочке еще раз расскажем:

-Какие бывают грибы?

-Назовите съедобные, несъедобные грибы?

-Что можно делать с грибами?

-Почему нельзя употреблять в пищу мухомор?

-Кто из животных лечится мухомором?

-Где растут грибы?

-Чем размножаются грибы?

-В какое время собирают грибы?

-Как называют человека, собирающего грибы?

-Кто любит ходить в лес и собирать грибы?

Теперь мы все узнали о грибах и можем придумать рецепты приготовления грибных блюд для игры в кафе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект ОД «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: расширять знания детей о природе; знакомить со съедобными и несъедобными грибами; продолжать прививать любовь к фольклору; обратить.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы» Подготовила Титкова Н. Н. Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: - Расширить знание о грибах. - Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» ОД по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: Расширить и уточнить знания детей о.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД