МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебники»

Мария Смирнова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация детей к деятельности Специфика детской деятельности

Педагогическая поддержка деятельности

Утренний сбор.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, вы все будете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека).

А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Волшебники“» размещена в разделах

Воспитатель: Какие вы молодцы столько профессий назвали, и сегодня мы вспомним об очень интересных профессиях, но чтобы узнать каких угадайте пожалуйста мою загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство :

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

О чём же идёт речь?

Совершенно верно, это ЦИРК!

- Ребята, а какие слова помогли вам отгадать загадку?

- Назовите профессии этих людей (дрессировщики, гимнасты, акробаты, клоуны, фокусники)

Ребята, кем вы являетесь когда приходите в цирк?

А вы хорошо знаете правила поведения в цирке?

- Сейчас проверим. Я буду называть правила и, если вы согласны, то хлопните в ладоши. А если я допущу ошибку, и вы ее заметите, то топните ногой.

ИГРА «ТОПНИ- ХЛОПНИ»

1. Сдать верхнюю одежду в гардеробе В очереди не толкаться, не пытаться «пролезть вперед».

2. В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая окружающих.

3. Занять любое удобное для тебя место в зрительном зале.

4. Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям спиной. Им будет гораздо приятнее видеть вашу спину, а не лицо.

5. Не шуметь и не разговаривать друг с другом во время представления, выключить телефон.

6. Из зала можно уходить, когда артисты ещё на сцене, чтобы успеть быстрее всех получить одежду в гардеробе.

7. Выразить свой восторг от представления можно громким свистом и топаньем ногами.

Дети стоят вокруг педагога, отвечают на вопрос.

Слушают загадку и отгадывают её.

Индивидуально спрашиваю каждого ребёнка, какие слова ему помогли отгадать загадку?

Дети называют известные им профессии, связанные с цирком.

Уточняю и дополняю ответы детей в случае необходимости.

Ребята отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети слушают правила поведения в цирке.

Если они согласны с правилом, то хлопают в ладоши, а если услышат «ошибку», – топают и исправляют ошибку.

- Ребята, вы очень культурные зрители!

А вы хотели бы быть артистами? Тогда давайте превратимся в фокусников и будем творить чудеса, как в цирке. Для этого нужно одеть накидку фокусника и произнести волшебное заклинание с движениями:

Хлопни, топни, улыбнись

И один раз повернись,

Плащ одень и поклонись

В фокусника превратись!

(Одеваю накидку и колпак)

- Хотите, покажу вам фокус?

(Фокус с волшебной коробкой)

- Вот цветочек голубой, из бумаги сделан мной.

Его в волшебную коробку аккуратно положу…

Абра – Кодабра, Шуры – Машуры!

Коробка откройся, что увидим мы?

(Достаю из коробки зайку, сделанную из бумаги)

- Ребята зайчик и цветок сделаны из одного материала. Из какого?

- Правильно, вои и мы с вами сегодня будем творить чудеса с бумагой.

Для каждого фокусника всё необходимое приготовлено на столах занимайте место на стульчиках.

ФОКУС «РАДУГА»

У вас на столах лежит бумажное полотенце, сложенное пополам. Давайте превратим его в радугу.

Подскажите мне, пожалуйста, цвета радуги?

- Молодцы! С цветами мы разобрались.

С каждого края листа расчерчены полоски, которые мы закрашиваем, цветами у радуги, в такой же последовательности. Я для вас сделала маленькую подсказку: на каждой полоске стоит точка такого цвета, каким нужно её раскрасить. Сильно фломастерами не надавливайте на бумажное полотенце, оно очень тонкое и может порваться.

(Демонстрирую заранее раскрашенную заготовку)

- На столах стоят два стаканчика с водой. Опустим каждый раскрашенный край листа в стаканчик и посмотрим, что за чудо произойдёт.

(Наглядный показ)

- Что же мы видим?

Вода поднимается вверх, так как бумажное полотенце пористое и тонкое, оно хорошо впитывает воду. И окрашивает наш лист в цвета радуги.

- У всех фокусников получилась радуга? Замечательно!

- Вы наверное немножко устали предлагаю немножко отдохнуть и размяться. Ребята, а кто еще вместе с людьми выступает в цирке? Правильно, животные.

Вот сейчас мы про них споем песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Под музыку.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

- Молодцы, славно размялись! Ещё фокус показывать будем?

Разделитесь пожалуйста на две группы, одна группа к столику с жёлтыми цветочками, вторая к красным.

ФОКУС «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ»

- У вас на столах лежат цветы, сделанные из…? (цветной бумаги)

Раз мы с вами фокусники, то можем оживить их.

- Для этого загнём каждый лепесток цветка в серединку. У вас на столах лежат карточки с алгоритмом действия, он будет служить вам подсказкой.

Так поступаем со всеми цветочками. Они как бы закрылись в бутончики. Так происходит в природе, когда? (Наступает вечер)

Посмотрите, что получилось.

(Наглядный показ)

- А теперь эти бутоны мы кладём в тарелочку с водой лепестками вверх.

- Что же происходит с цветами?

- Почему они стали вдруг распускаться?

- Правильно. Потому, что бумага впитывает воду и набухает.

- Наши цветы распустились, мы их оживили!

- Вы молодцы, настоящие фокусники! Но нам пора перевоплощаться в детей. Подойдите все ко мне. Произнесём волшебное заклинание :

Хлопни, топни, улыбнись

И один раз повернись,

Плащ сними и поклонись

Вновь в ребяток превратись!

- Мы сегодня были артистами цирка, какими?

Вам понравилось творить чудеса? Какой фокус вам больше всего понравились? Какой фокус был трудным для вас и почему?

Что нового вы узнали про бумагу?

- Вы сегодня проявили себя умными, внимательными, любознательными! Если вам понравились фокусы и вы захотите показать их своим родным или друзьям, то возьмите себе карточки - алгоритмы, которые я для вас приготовила.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, одевают накидки с капюшонами и превращаются в фокусников.

Дети наблюдают за действиями «фокусника».

Дети пытаются угадать, что лежит в коробке, высказывают свои предположения.

Дети отвечают из какого материала сделаны лягушка и цветок.

Ребята подходят к столам и рассматривают предметы, приготовленные для фокусов.

Дети называют цвета радуги.

В случае возникновения затруднений помогаю вспомнить последовательность цветов, используя стихотворную форму

(Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

Дети закрашивают фломастерами полоски с краёв листа, соблюдая последовательность цветов радуги.

Раскрашенные края бумажного полотенца дети опускают в стаканчики с водой и наблюдают за происходящими изменениями.

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

При необходимости задаю наводящие вопросы.

Дети выполняют движения, в соответствии со словами текста:

Бегут на месте

Встают на носочки, руки поднимают вверх и соединяют над головой, имитируя крышу.

Приседают с опущенными вниз руками

Показывают усы.

Показывают платье.

Наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.

Прыгают на месте

Дети заканчивают фразу педагога.

Дети загибают лепестки бумажных цветов в серединку.

Дети заканчивают фразу педагога.

Дети кладут полученные фигуры в тарелочки с водой лепестками вверх и наблюдают за происходящим.

Ребята отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения.

В случае затруднения, задаю наводящие вопросы.

Дети подходят к педагогу, произносят заклинание, выполняют соответствующие действия.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, достижениями, рассказывают о возникших трудностях.

Ребята по желанию выбирают карточку - алгоритм, рассматривают её.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебники»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова (УИ 202830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД