Наталья Шутова
Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для медведицы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для медведицы Маши»
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Дом для медведицы Маши“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка медведица Маша, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Добрый день я вам говорю! Добрый день. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.
Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:
«Жила- была в лесу медведица Маша. Зимой спала она в своей берлоге. Наступила весна, снег начал таять, побежали ручьи, и Маша осталась без своего домика. А в лесу спать очень холодно. Пробегала мимо нее лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ей вату. А зайчик тоже пожалел Машу и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать,из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
Тогда Маша зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь?
А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель: Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом)
Воспитатель: Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?
Физминутка.
Давайте покажем, как мы умеем играть.
Мишки утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом… .
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Маша, внимательно смотри и запоминай.
Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем медведице Маше, из чего же ей нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)
Почему? (потому что они твердые, крепкие)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)
Маша благодарит вас за помощь, теперь она знает, из чего построит себе домик, конечно, из камней! Она приготовила вам сюрприз: принесла с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!
Давайте, дети, попрощаемся с медведицей Машей и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы уходим от тебя
Дома ждут нас все друзья.
Вот мы и пришли в детский сад!